«Название» Фамилия Имя Отчество
Проблемы потребителей Описание каждого потребительского сегмента Описание проблемы (по каждому сегменту), которую помогает устранить проект, пояснение, почему текущий спрос не полностью удовлетворен Проблема не должна быть надуманной или выраженной в специфических научных терминах Объяснение должно быть понятным без специальных знаний ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ1
2 Продукт/услуга как решение проблем Подробное описание предлагаемого продукта/услуги Как продукт/услуга решает проблему Указание на альтернативные способы решения проблемы Ценность для пользователя (кто пользователь?) Специфика самого бизнеса
ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ3 Технология. Интеллектуальная собственность Описание основной технологии и ее ключевых составляющих Разработки в плане дальнейшего улучшения технологии Описание научной составляющей проекта Описание основных имеющихся и планируемых к созданию объектов интеллектуальной собственности. А что будет сохранено в режиме ноу-хау? Каковы основные положения по стратегии защиты интеллектуальной собственности
ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ4 Рынок и индустрия Описание и перспективы роста рынка Конкуренты: Кто Ваши конкуренты? Насколько они «злые»? Насколько крепкие? Полное отсутствие конкурентов – практически невозможно. Нужно привести описание прямых и альтернативных конкурентов Оценка российского рынка 1 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 1 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 2 – ХХХ млн рублей в год Оценка российского рынка 2 – ХХХ млн рублей в год Доля на рынке в перспективе
ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ1