Стандарт Москва, 2009 год ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ при проведении проверки правильности ведения налогового учета, составления налоговой отчетности и при оказании консультационных услуг по вопросам применения законодательства о налогах и сборах Разработчики: Л.И. Самсонова, М.В. Стаканов
Сфера применения стандарта Стандарт рекомендует единые принципы составления документации в процессах: -налогового консультирования; -проверке правильности ведения налогового учета; -составления налоговой отчетности; -представительства интересов налогоплательщика в процессе досудебного урегулирования налогового спора.
Обязанность консультанта Налоговый консультант должен документально оформлять все сведения, которые важны как доказательства, подтверждающие его суждение, а также как доказательства того, что налоговая консультация проводилась в соответствии с правилами (стандартами) налогового консультирования.
Документация Документация = данные, полученные в процессе консультирования + рабочие документы + заключение ДОКУМЕНТАЦИЯ в т.ч. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выражение мнения) РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочие документы. Цель. Рабочие документы – это записи, в которых налоговый консультант фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, сделанные в ходе налоговой консультации. Цель составления - поддержать выводы, изложенные консультантом в его отчете (и/или заключении). всё хорошо
Рабочие документы. Требования. Необходимая полнота и подробность Содержат информацию о плане работы, содержании, временных рамках Описывают объем выполненных процедур, их результат Включают выводы на основе полученных доказательств Описывают возможные налоговые риски
Объем рабочих документов Объем рабочих документов должен быть достаточен, чтобы в случае передачи работы другому налоговому консультанту, не работающему по этому заданию, новый налоговый консультант смог бы исключительно на основе переданной информации понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего налогового консультанта.
Конфиденциальность и сохранность Рабочие документы – конфиденциальны. Рабочие документы – собственность налогового консультанта. По окончании консультации рабочие документы хранятся в архиве организации сроком не менее 5 лет. Хранение - для каждой консультации готовится отдельный файл (папка), документы брошюруются, страницы нумеруются.
. Спасибо за внимание!