ЗАКОНОПРОЕКТ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения»
Ограничивает заемное финансирование Является причиной низкой капитализации компаний Сдерживает развитие финансовых рынков Создает проблемы регулирования арендных отношений между государством и землепользователями. Проблемы отсутствие прав собственности на землю под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями:
Что необходимо сделать? Необходимо создать условия: Для приобретения земли в частную собственность Для полноценного оборота земельных участков и других объектов недвижимости система регистрации и учета, правовое зонирование адекватные цены
Площадь земельного фонда РФ на 1 января 2003 г. = 1709,8 млн. га
Переоформление (приобретение) земельных участков, под зданиями, строениями, сооружениями приватизированными из федеральной собственности (по данным Минимущества России) Всего: участков
Динамика выкупа участков под недвижимостью, приватизированной из федеральной собственности (по данным Минимущества России)
Затраты предприятий машиностроения и металлообработки при действующем подходе млн. долл. ГАЗ Сокол Электросила Кировский завод Уралмаш МЕЧЕЛ Красное Сормово Балтийский завод Северная Верфь
Соотношение выкупной и рыночных цен г. Казань ОАО «Татснаб» 550 Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» 487,5 326,5 ОАО «Хлебобулочный кондитерский комбинат» г. Киров ,6 - рыночная цена - выкупная цена руб./кв. метр
г. Оренбург ЗАО «Леспромсервис» 6,25 ОАО «Цум» 239,7 76,8 ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов г. Пенза ,2 г. Чебоксары - рыночная цена - выкупная цена Соотношение выкупной и рыночных цен руб./кв. метр
Рыночная (независимая оценка) Кадастровая Фиксированная ставка Кратность Действующему налогу Подходы к определению цен приобретения Рыночная (независимая оценка) максимизация доходов бюджетов непрозрачность и возможности для коррупции излишняя (неприемлемая) нагрузка на бизнес отсутствие рынка (1 продавец и 1 покупатель) + _ _ _ Кадастровая учет большого количества факторов незавершенность кадастровой оценки _ + Кратность действующему налогу неопределённость в связи с изменениями налогового законодательства _ Фиксированная ставка прозрачность применения возможность ошибки в региональной дифференциации + _
Расчёт базовых ставок для субъекта Российской Федерации Налоговая ставка 1992 года Инфляция, деноминация К. региональной дифференциации xx суммарная величина добавленной стоимости отраслей экономики в субъекте численность населения субъекта отраслевая структура экономики субъекта ƒ К. рег. дифференциации = 10 групп + Москва и Санкт-Петербург Базовая ставка
Аренда Принцип: сопоставимость денежных потоков аренды и выкупа в периоде времени 10 лет Аренда t = Налог t + 13% от Цены приобретения Срок аренды : До 49 лет 1,5 ставки земельного налога Первые три года:
перенос сроков переоформления до 2006 года изменение порядка определения арендных платежей методику расчёта цены приобретения Законопроект устанавливает рассрочку на 5 лет (с возникновением ипотеки) право выбора срока аренды до 49 лет
Нагрузка на предприятия Новая методика: 1,27% ВВП 2003 года (без Москвы и Санкт-Петербурга) 4,6% ВВП 2003 года (с Москвой и Санкт-Петербургом) Действующая методика: 25,86% от ВВП 2003 года (с Москвой и Санкт-Петербургом)
Изменение цен приобретения в Москве ЦентрДорогомиловскаяВВЦСолнцево
Изменение цен приобретения в иных городах Санкт- Петербург ПермьСамараВоронеж