AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ Стрельцова М. 4-6 сентября 2006 г, Варшава
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ : РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА – г. УСТЬ – КАМЕНОГОРСКЕ. ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ – 1947 год С 1997 г СОБСТВЕННОСТЬ КОРПОРАЦИИ AES ЗАНИМАЕМАЯ ПЛОЩАДЬ: ПОД ПРОИЗВОДСТВО - 42 га, ПОД ЗОЛООТВАЛ – 31 га ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА- 480 ЧЕЛОВЕК ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ: 70% НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА, 30% ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРЕДПРИЯТИЯ В ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ;ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ; СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОГРАММЫ;РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОГРАММЫ; ПОДПИСАНИЕ МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МЕЖДУ КОРПОРАЦИЕЙ AES и МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.ПОДПИСАНИЕ МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МЕЖДУ КОРПОРАЦИЕЙ AES и МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЦЕЛЬ – НАИБОЛЬШИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ;ПРИОРИТЕТНОСТЬ ВЫБОРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ; ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ПРОЕКТНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;ВНОВЬ СТРОЯЩИЕСЯ ОБЪЕКТЫ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ПРОЕКТНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ ИЛИ ЛИКВИДИРОВАНЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОДЕРНИЗИРОВАНЫ ИЛИ ЛИКВИДИРОВАНЫ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ИСКЛЮЧЕНИЕ СБРОСА 3 млн. м3 3АГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД
ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОГРАММА В ДЕЙСТВИИ: Реальные результаты: снижение удельных выбросов твердых частиц в 2005 году на 55,7 %.
Динамика снижения удельных выбросов оксидов азота в атмосферу, тонн/т.усл. т после реконструкции котлов на 33,7%
Реальные результаты Снижение удельных выбросов оксидов углерода в атмосферу в 2005 году в сравнении с 2000 годом на 90,7%, (кг на тонну. усл. топлива)
ИНВЕСТИЦИИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЗА г.г. ИНВЕСТИЦИИ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЗА г.г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАЛИЧИЕ ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;НАЛИЧИЕ ОТДЕЛА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ; НАЛИЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА;НАЛИЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА; ОСНАЩЕННОСТЬ ПРИБОРАМИ КОНТРОЛЯ;ОСНАЩЕННОСТЬ ПРИБОРАМИ КОНТРОЛЯ; НЕЗАВИСИМЫЙ КОНТРОЛЬ СТОРОННИМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ;НЕЗАВИСИМЫЙ КОНТРОЛЬ СТОРОННИМИ ЛАБОРАТОРИЯМИ; ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ В ФИНАНСИРОВАНИИ СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА;ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ В ФИНАНСИРОВАНИИ СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТОВ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА; ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ НАБЛЮДЕНИЙОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ОТЧЕТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ с ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК и КОРПОРАТИВНАЯ;ОТЧЕТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ с ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК и КОРПОРАТИВНАЯ; ОТЧЕТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК: статистическая по установленным формам, декларации о платежах, отчет о производственном экологическом мониторинге, по запросу органов власти, по запросу общественности.ОТЧЕТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РК: статистическая по установленным формам, декларации о платежах, отчет о производственном экологическом мониторинге, по запросу органов власти, по запросу общественности. КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: отчетность по предприятию с использованием компьютерной сети для принятия оперативных решений, отчетность на соответствие корпоративным требованиям независимо от требований государства, в котором расположен бизнес, интернет - отчетность в режиме on – line.КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: отчетность по предприятию с использованием компьютерной сети для принятия оперативных решений, отчетность на соответствие корпоративным требованиям независимо от требований государства, в котором расположен бизнес, интернет - отчетность в режиме on – line.
ПУТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПУТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ;ОТКРЫТОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ; УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СОВМЕСТНО с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ;УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАБОЧИХ ГРУППАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДА СОВМЕСТНО с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, ОРГАНАМИ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ; AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ЯВЛЯЕТСЯ СОУЧРЕДИТЕЛЕМ КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ( КАПУР)AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ЯВЛЯЕТСЯ СОУЧРЕДИТЕЛЕМ КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ( КАПУР)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА И ОТЧЕТНОСТИ Необходимо законодательно определить задачи государственного и производственного мониторинга окружающей среды Разработать механизмы экономического стимулирования ведения производственного мониторинга на предприятиях и закрепить их законодательно; Разработать механизмы экономического стимулирования ведения производственного мониторинга на предприятиях и закрепить их законодательно; Необходимо разработать и утвердить нормативные акты, описывающие систему сбора экологической информации в пределах области (города); Необходимо разработать и утвердить нормативные акты, описывающие систему сбора экологической информации в пределах области (города);
АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» - ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ !