О стратегии использования земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае Министерство сельского хозяйства Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах муниципальных образований районов, поселений и городских округов по работе с земельными участками, находящимися в долевой собственности (проект)
Advertisements

Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новгородской области ПОКРОВСКАЯ Е.В. Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию.
О предварительных итогах работ муниципальных образований края по вопросам изъятия невостребованных долей и оформления земель из постоянного (бессрочного)
О внесении изменений в земельное законодательство.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Создание фонда перераспределения земель в муниципальных образованиях Республики Бурятия.
Предпосылки к оформлению сельхозтоваропроизводителями прав на используемые земли 2. Законодательным Собранием Пермского края принято решение о предоставлении.
Способы выдела земельного участка На основании решения общего собрания В индивидуальном порядке.
О государственной поддержке фермеров в оформлении земельных участков в собственность Москва 2011 – 2012 годы Москва 2011 – 2012 годы Министерство сельского.
Законопроект О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Слайд 1 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Создание фонда перераспределения земель в Республике Бурятия.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Государственная поддержка фермеров в оформлении земельных участков в собственность Москва 2012 год Москва 2012 год Министерство сельского хозяйства и продовольствия.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Отчет об исполнении Плана приватизации муниципального имущества Оричевского района на годы Докладчик Федяева С.Н. Заместитель главы администрации,
2011 Разработан в соответствии с требованиями : Разработан в соответствии с требованиями : Федерального закона от ФЗ « О государственном.
ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. 122-ФЗ «О государственной регистрации.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

О стратегии использования земель сельскохозяйственного назначения в Пермском крае Министерство сельского хозяйства Пермского края

Распределение земель сельскохозяйственного назначения (4329,7 тыс. га) по видам угодий

Распределение сельскохозяйственных угодий (2410,2 тыс. га) по формам собственности

Основные распорядители (собственники) земель (сельскохозяйственных угодий) Федеральная (95,6 тыс. га) Территориальное управление Росимущества по краю Краевая (10,8 тыс.га) Агентство по управлению имуществом края Неразграниченная (744,3 тыс. га) Муниципальные районы и городские округа Долевая (невостребованные доли) (869 тыс. га) Поселения и городские округа (с ) Земли в иной собственности (690,5 тыс.га) Физические и юридические лица Контролируют эффективность использования земель Управление Росреестра по краю Управление Россельхознадзора по краю Государственный земельный контроль Муниципальный земельный контроль Поселения

1.Долевая собственность 1.1. Изъятие долей в муниципальную собственность и продажа сельскохозяйственным организациям С 1 июля 2011 года органы местного самоуправления имеют следующие функции: 1. принимать в собственность доли отказавшихся от них дольщиков и изымать невостребованные доли через суд 2. в течение 6 месяцев с даты признания права на доли продавать их сельхозорганизации или фермерскому хозяйству, использующим участок в долевой собственности без торгов по 15% кадастровой стоимости участка 3. если не смогли продать – обязаны разработать проект межевания и отмежевать доли в участок в течение следующих 6 месяцев 5. после межевания в участок– продать участок или сдать его в аренду сельхозорганизации или фермерскому хозяйству, использующим участок в долевой собственности без торгов по ставке: продажа - до 15 % (устанавливает сам муниципалитет), аренда - 0,3 % 4. организовывать общие собрания и на собраниях голосовать в счет имеющихся в собственности долей (если долей много – позволит получить более хорошие земли в собственность)

1.2. Схема изъятия «невостребованных» долей (с ) Поселение, городской округ, район (если полномочия переданы) опубликовывает список невостребованных земельных долей в СМИ и на щитах Ждет 3 месяца до созыва общего собрания дольщиков и представляет список собранию на утверждение Обращение в суд по признанию права собственности на доли (документы), а не на участки! Если в течение 4 месяцев собрание с перечнем «невостребованных» долей не определилось, самостоятельно утверждает перечень Доля в собственности поселения (городского округа), района (если полномочия переданы) В течение месяца с даты признания права публикует сообщение о том, что может продать доли В течение 6 месяцев продает доли СХО за 15 % кадастровой стоимости 1 м 2 * площадь доли В течение 12 месяцев если никто не купил доли, должно выделить доли в участок и может в течение 3 месяцев продать или передать в аренду СХО без торгов (до 15 % к.с. – продажа, 0,3 % к.с. – аренда)

1.3. Механизм работы с районами Министерство для регулирования вопроса с долями реализует следующие мероприятия: 1. в каждом из 39 районов края решением Главы района определен координатор работы с долевой собственностью. Его задачи – координировать деятельность и оперативно заполнять Карточку района 2. в деятельность районов внедрена Карточка по работе с долями – включает 11 контрольных точек, которые предлагается выполнить району до года. На основании Карточек формируется Матрица – рейтинг районов и свод сведений по краю. Матрица позволяет понять кто как продвинулся в решении вопроса 3. районам предложено забрать полномочия у поселений – передали 4 из 39 районов 5. для использования муниципалитетами в работе разработаны: инструкция по организации общих собраний, образец объявления о невостребованных долях, образец объявления о продаже долей, инструкция по определению статуса доли (востребованная или невостребованная), примерный план работы с долями года, Порядок оформления долей сельхозпроизводителями, 3 стратегии использования муниципальных долей и др. 4. ежемесячно с координаторами проводятся совещания по вопросам реализации задач в сфере долевой собственности 7. по запросу Министерства специалистам районов предоставлен доступ к архивным документам Росреестра и Кадастровой палаты по краю 6. по желанию районов проверяется 1-2 сформированных архива по долям, предусмотрено заслушивание районов по стратегии использования участков

1.4. Проблемы и риски 1. Большая часть Глав районов не понимает значимость проводимых мероприятий. Из за этого: 1) полномочия на уровень района не забираются (поселения полномочия также не исполняют, ссылаясь на отсутствие средств и специалистов); 2) запросы от Министерства автоматически направляются в управления (отделы) сельского хозяйства, вне зависимости от темы запроса 1. Большая часть Глав районов не понимает значимость проводимых мероприятий. Из за этого: 1) полномочия на уровень района не забираются (поселения полномочия также не исполняют, ссылаясь на отсутствие средств и специалистов); 2) запросы от Министерства автоматически направляются в управления (отделы) сельского хозяйства, вне зависимости от темы запроса 2. С произойдет существенное увеличение расходов муниципалитетов (в размере не менее 2 млрд. 60 млн. руб.) на разработку проектов межевания и межевание всех долей в районе, которые не оформлены (если нет проекта межевания или доля не отмежевана);

Доходымлн. руб.Расходымлн. руб 1 вариант: Муниципалитеты активно изымают и продают доли (до 1 июля 2012 года) Продажа «невостребованных» земельных долей (15% кадастровой стоимости участка * площадь долей) 473,17Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей Бесплатно Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,7 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Итого доходов473,17Итого расходов0,7 2 вариант: Муниципалитеты не работают (после 1 июля 2012 года) Продажа участков в счет невостребованных земельных долей (15% кадастровой стоимости * площадь участка) 473,17Межевание участков (по цене 2000 руб./га)1738,0 Подготовка схем (461схема по 100 тыс.руб./схема)46,1 Уточнение списка дольщиков – собственников невостребованных земельных долей Бесплатно Рассылка почтовых открыток отсутствующим, опубликование сообщений в СМИ 0,7 Оплата государственной пошлины для подачи иска в суд на признание права муниципальной собственности на «невостребованные» доли Бесплатно Межевание остальных востребованных долей419,2 Итого доходов473,17Итого расходов2204,0 Кадастровая стоимость «невостребованных» долей : млн. руб Сводная таблица расходов и доходов органов местного самоуправления на выполнение возложенных на них законопроектом функций по расчету Минсельхоза края Невостребованных долей на территории края (39 районов края) – 869 тыс. га

2. Федеральная собственность 2.1. Разрешение вопросов с федеральной собственностью Для разрешения вопросов с федеральной собственностью проводятся следующие мероприятия: - От ТУ Росимущества по краю и Управления Росреестра по краю запрошен перечень участков в федеральной собственности на территории края (в настоящее время известно о 40 тыс. га земель); - Ведется активная переписка с Правительством РФ, Росимуществом РФ, ТУ Росимущества по краю по необходимости исполнений Поручений Президента РФ, передаче участков в собственность края; - Проводятся совещания с участием ТУ Росимущества по краю; - Ведутся переговоры с ТУ Росимущества по краю по разработке схемы предоставления участка в аренду; Для разрешения вопросов с федеральной собственностью проводятся следующие мероприятия: - От ТУ Росимущества по краю и Управления Росреестра по краю запрошен перечень участков в федеральной собственности на территории края (в настоящее время известно о 40 тыс. га земель); - Ведется активная переписка с Правительством РФ, Росимуществом РФ, ТУ Росимущества по краю по необходимости исполнений Поручений Президента РФ, передаче участков в собственность края; - Проводятся совещания с участием ТУ Росимущества по краю; - Ведутся переговоры с ТУ Росимущества по краю по разработке схемы предоставления участка в аренду; Для разрешения вопросов с федеральной собственностью необходимо на федеральном уровне: -предусмотреть возможность передачи федерального участка в собственность края в случае, если он выведен из оборота; - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - принять акт, устанавливающий порядок предоставления федеральных участков в аренду Для разрешения вопросов с федеральной собственностью необходимо на федеральном уровне: -предусмотреть возможность передачи федерального участка в собственность края в случае, если он выведен из оборота; - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - принять акт, устанавливающий порядок предоставления федеральных участков в аренду

2.2. Проблемы и риски 1. Большая часть участков в федеральной собственности не отмежевана 2. На федеральном уровне не установлен четкий порядок предоставления участков в аренду

3. Неразграниченная собственность Выполненные мероприятия со стороны Министерства 1. Проведен мониторинг наличия земель в бессрочном пользовании на территории районов края. В бессрочном пользовании 130 тыс. га сельскохозяйственный угодий; 2. Проведена оценка кадастровой стоимости земель в бессрочном пользовании по районам края; 3. В ЗаКС внесен законопроект, устанавливающий 3 ставки выкупа в зависимости от кадастровой стоимости участка. Максимальная сумма выкупа – до 2000 руб/га; 1. На примере одного района составлена схема предоставления участка в аренду и для продажи – выявлены недостатки при реализации полномочий; 2. Совместно с Кадастровой палатой по краю решен вопрос с постановкой участков на учет как «учтенные» (без аннулирования сведений); 3. Ведется работа по оценке необходимости внесения изменений в краевое законодательство по фонду перераспределения, минимальному сроку аренды Земли в постоянном (бессрочном) пользовании: Свободные земли в неразграниченной собственности и фонде перераспределения:

3.2.Факторы, осложняющие процесс инвестирования в участки с неразграниченной собственностью (проблемы и риски) Земли не оформлены (не отмежеваны) Состояние земель не оценивается В каждом районе края принимается свой порядок предоставления участков, тем самым создается система административных препятствий по предоставлению участков). Выявлены следующие проблемы: - заявитель межует участок за свой счет, но процедура в части районов не гарантирует ему возврат вложенных средств в случае проигрыша на торгах; - затраты на межевание оплачиваются отдельно (хотя должны входить в сумму продажи или права аренды участка); - нет конкретных сроков исполнения части мероприятий; В каждом районе края принимается свой порядок предоставления участков, тем самым создается система административных препятствий по предоставлению участков). Выявлены следующие проблемы: - заявитель межует участок за свой счет, но процедура в части районов не гарантирует ему возврат вложенных средств в случае проигрыша на торгах; - затраты на межевание оплачиваются отдельно (хотя должны входить в сумму продажи или права аренды участка); - нет конкретных сроков исполнения части мероприятий; Нет механизмов контроля за реализацией принимаемого закона по переоформлению прав на участки из бессрочного пользования Необходимо вовлечь в проводимую деятельность Агентство по управлению имуществом края, так как предоставление ресурсов позволит увеличить доходы муниципальных бюджетов

3.3. Разрешение вопросов с неразграниченной собственностью Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на федеральном уровне: - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - создать дополнительные условия для разграничения права собственности на землю - создать НПА, разъясняющие порядок формирования фонда перераспределения районов и определяющий понятные механизмы предоставления земельных участков из фонда Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на федеральном уровне: - внести изменения в ст. 34 ЗКРФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона 101-ФЗ (для упрощения процедуры предоставления участков в аренду); - создать дополнительные условия для разграничения права собственности на землю - создать НПА, разъясняющие порядок формирования фонда перераспределения районов и определяющий понятные механизмы предоставления земельных участков из фонда Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на уровне края и районов: - В каждом районе определить координатора по работе с землями в неразграниченной собственности; - Разработать, и принять Эталонный порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством (для случаев, если участок отмежеван или не отмежеван). Обеспечить приведение всех порядков районов в соответствие с эталонным - Предусмотреть в бюджетах районов средства и отмежевать большую часть участков из неразграниченной собственности. Поставить районам конкретные показатели работы в течение года, включить показатели в Соглашения (% оформленных земель из общей площади неразграниченных земель) - Обеспечить постановку участков на кадастровый учет как «учтенные» (так как в течение 2 лет участки снимаются с учета) Для разрешения вопросов с неразграниченной собственностью необходимо на уровне края и районов: - В каждом районе определить координатора по работе с землями в неразграниченной собственности; - Разработать, и принять Эталонный порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством (для случаев, если участок отмежеван или не отмежеван). Обеспечить приведение всех порядков районов в соответствие с эталонным - Предусмотреть в бюджетах районов средства и отмежевать большую часть участков из неразграниченной собственности. Поставить районам конкретные показатели работы в течение года, включить показатели в Соглашения (% оформленных земель из общей площади неразграниченных земель) - Обеспечить постановку участков на кадастровый учет как «учтенные» (так как в течение 2 лет участки снимаются с учета)