Судебная защита интеллектуальной собственности в России М-Логос 2010
Недобросовестность Постановление Президиума ВАС РФ по товарному знаку «АКАI» 3565/08 от Постановление Президиума ВА РФ по доменному имени /08 от www.denso.com
Денсо Корпорейшн (Япония) Японская корпорация, созданная в 1960 г. Является одним из мировых лидеров производства комплектующих для автомобилей Оборот – десятки млрд долларов США Является обладателем товарного знака «DENSO» в 103 странах мира, включая Россию (с 1982 года)
Сайт Денсо Корпорейшн
Хронология событий 1960г. создание корпорации 1996г. Регистрация домена Техниче ская ошибка Регистрация на Denso Domain Регистрация ООО «ДенСо» Уступка Домена ДенСо Подача жалобы в ВОИС Решение ВОИС о передаче домена Обращение ООО «ДенСо» в АС СпБ и ЛО П остановление 13 ААС от и ФАС СЗО от об Удовлетворении иска ООО «ДенСо» Рассмотрение дела в Президиуме ВАС РФ
Сайт ООО «ДенСо»
ООО «ДенСо» (Россия) Зарегистрировано 11 октября 2000 г. Уставный капитал рублей, оплаченный правом пользования компьютером Pentium Получило права на домен DENSO.COM 12 октября 2000 по договору уступки за 8 тыс. долларов Спорное доменное имя использовалось для новостных материалов, которые копировались с других сайтов
Недобросовестность и сделки Постановление Президиума ВАС РФ от /10 ООО «НЭП Микрохирургия глаза» против ООО «Торговая фармацевтическая компания» и ООО «Передовые медицинские технологии
Недобросовестность и сделки 2003 г. - Директор истца заключил договор о передаче прав по заявке на регистрацию товарного знака «ДЕМАЛАН» ООО «ТФК» 2004 г. - Регистрация товарного знака 2007 г. - Уступка товарного знака ООО «ПМТ» 2008 г. - Признание договора 2003 г. недействительным (сделка с заинтересованностью) 2009 г. - Иск о признании договора уступки товарного знака недействительным
Компенсация за нарушение авторских прав и прав на товарный знак Взыскивается по выбору истца Вместо убытков (убытки или компенсация) Вне зависимости от наличия или отсутствия убытков В размере от 10 тыс. до 5 млн. руб., двукратный размер стоимости экземпляров или права использования Без вины (п.23 Пленума) Не ниже низшего предела (п.43.3 Пленума)
Компенсация Толкование множественности нарушений в качестве «единого» Постановление ФАС Уральского округа от А /2007-С7 Серийные нарушения
Компенсация Дело А /2008 (Полистудия против Свит и Гротек) Постановление Президиума от /10 Переработка и распространение игры, созданной одним лицом, группой других лиц Один тираж (50000 экземпляров) Одно использование ?
Расчет компенсации Формула расчета компенсации: 1.5 руб. (стоимость экземпляра) х (количество экземпляров) х 2 (2-х кратный размер) = руб. 2.5 руб. (стоимость экземпляра) х (количество экземпляров) x 2 (2-х кратный размер) х (количество лиц) = ?
Определение компенсации Ответственность за каждый случай неправомерного использования Действия лиц, осуществляющих нарушение: совместные или независимые? Если совместные – один состав правонарушения и солидарная ответственность Если независимые - два разных случая использования, два самостоятельных состава нарушения, индивидуальная ответственность
Реклама и интеллектуальная собственность
Функции товарного знака Индивидуализация товаров юридических лиц и предпринимателей Защита от недобросовестной конкуренции и от введения потребителей в заблуждение Информирование потребителей Завлечение потребителей через формирование образа (социальная идентификация)
Баланс интересов Можно ли использовать чужие ТЗ для информирования общественности о своих товарах и услугах? Можно ли использовать чужие ТЗ для социального образа в своей рекламе? Как широко должно охраняться право на ТЗ?
Есть ли нарушение?
Информирование общественности Постановление Президиума ВАС РФ 14685\03 от Использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя
Формирование образа
Социальный образ ДЕЛО Louis Vuitton против Нидан Соки Постановление ФАС МО от А /08
Социальный образ Есть ли исключительное право на социальный образ ТЗ? Есть ли право защищать социальный образ ТЗ от неблагоприятного воздействия? Подходит ли институт «интеллектуальной собственности» для этих правоотношений?
Актуальность проблемы
Возможный подход? Статья 2 Закона «О рекламе» «Закон не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера»
Доступ к культурным ценностям Постановление Президиума ВАС РФ от /09 Использование музыкальных произведений «Натали» и «Ностальгия» в фильме «Монтана» Интерпретация «личного использования»
Более подробно данная тематика разбирается на семинаре: Практика применения законодательства об интеллектуальной собственности ноября 2010, Москва 09 – 11 февраля 2010, Москва Подробную информацию см.: