Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Advertisements

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ГОРОДА ТРОИЦКА Виктор Сиднев – Глава города Троицка.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края «Приоритетные направления и меры по развитию.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости О программах подготовки.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
1 17 лет обучения инновационному предпринимательству: Опыт и проблемы Зинов В.Г. Декан факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте.
Заместитель начальника управления инновационного развития и науки Минэкономразвития Хабаровского края Анализ и среднесрочный прогноз развития инновационной.
НИЦ - как основа инновационного развития медицинской промышленности 2 ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
Исполнительная дирекция научно-технологического парка научно-технологического парка НовосибирскНовосибирск , Новосибирск пр-т Лаврентьева, 6 тел.
Объем мирового рынка биотехнологий, млрд. долларов 2.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Роль и задачи системы ТПП по поддержке инновационного развития регионов России.
Транксрипт:

Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…

Подготовить технических специалистов к работе в сфере технологического предпринимательства, используя «модель Физтеха», то есть: Сохранен принцип «десантирования» студентов Физтеха в наукоемкие базовые организации после четырехгодичной интенсивной фундаментальной подготовки; Место базовых НИИ РАН заняли высокотехнологичные производственные компании с высокой долей НИОКР, необходимых им для развития бизнеса; Научными со-руководителями магистерских диссертаций студентов кафедры, помимо профессоров МФТИ, становятся представители этих наукоемких компаний, поскольку они могут передать не только умения в части проведения прикладных научных исследований, но также свой предпринимательский опыт, формируя у студентов компетенции в части коммерциализации результатов научной деятельности; Студенты в этом случае не просто учатся по специальности, ведут научную работу и пишут магистерские работы, но и готовят коммерческое предложение, с помощью которого можно привлечь инвестиции для промышленного развития научной разработки, а в ряде случаев даже создают старт-апы (чаще как spin-off тех компаний, где работают), имеющие целью продвигать разработки, внедрять создаваемые коммерческие приложения. Кафедра технологического предпринимательства РОСНАНО в МФТИ. Цель проекта

Реализованная модель работы Кафедры … … +$ НН МФТИ Институтский цикл 860 часов НИР 1460 часов Базовый цикл Кафедры Наукоемкие компании МФТИ Кафедра РОСНАНО «Научный» цикл > 360 часов «Бизнес» цикл 800 часов Подготовка коммерческого предложения

Что получает компания: Выполнение студентами НИР и НИОКР, необходимых компании для развития бизнеса Подготовка студентами коммерческих предложений для привлечения средств на коммерциализацию научной идеи или технологии 2 года работы в компании молодых мотивированных «умников» с высококлассным образованием Возможность подготовить для себя R&D специалиста, который после завершения учебы будет полностью готов к работе в компании Возможность силами студентов определить перспективные и тупиковые области дальнейшего развития научной и технологической мысли в компании Возможность с помощью студентов привлечь инвестиции для развития бизнеса Возможность создания spin-off компаний для диверсификации бизнеса

Партнеры, наработки 1.Модуль «Коммерциализация инновационных идей, технологий и разработок» разработчик – Высшая школа менеджмента Санкт- Петербургского государственного университета. курсы: – управление исследованиями и разработками – управление новым продуктом – маркетинг инновационных продуктов 3. Модульная программа Центра трансфера технологий Оксфордского университета. Основные модели и опыт в области коммерциализации разработок и технологий: в университетах, в компаниях, в бизнес-инкубаторах и технопарках; Защита результатов деятельности высокотехнологичного производства от незаконного использования, особенности защиты интеллектуальной собственности при продвижении высокотехнологичных продуктов на мировые рынки; Инвестиционное обеспечение инновационного предпринимательства в высокотехнологичной сфере; Возможности университетов и научных учреждений по развитию предпринимательской деятельности для создания высокотехнологичных производств, создание малых инновационных фирм при университете; Взаимодействие с местным (региональным бизнесом) по привлечению заказов на исследования и разработки в университетах или в малых инновационных компаниях, организованных в университетах. Механизмы частно-государственного партнерства при создании и управлении бизнес-инкубаторами и технопарками; Управление проектами по трансферу технологий; Проведение маркетинговых исследований; Вывод на новых технологий на рынок, в том числе на глобальные рынки; Эффективное бизнес-планирование, составляющие успешного бизнес-плана; «Упаковка» и презентация научно-технического проекта. 2. Модульная образовательная программа по коммерциализации технологий, разработанная на кафедре технологического предпринимательства МФТИ в РОСНАНО.

Партнеры, наработки РАНХиГС. Институт технологий образования. Структура симулятора «Вывод инновационного продукта на рынок»

ПЛАНИРУЕТСЯ К РАЗРАБОТКЕ Модуль «Трансфер научных идей и разработок. Организация взаимодействия образовательных и научных учреждений с рынком труда». 2. Трансфер технологий в образовательном/научном учреждении 3. Создание старт-апов и спин- офф компаний Целевая группа – сотрудники высших учебных заведений Возможные темы:

ПЛАНИРУЕТСЯ К РАЗРАБОТКЕ Модуль «Коммерциализация технологий» Управление исследованиями и разработками Маркетинг инновационных продуктов Инвестиционное обеспечение инновационного предпринимательства в высокотехнологичной сфере; Защита интеллектуальной собственности «Упаковка» и презентация разработок Создание стартапов Организация оптимизации и управления R&D проектами эффективные решения для тестирования продукта и идей управление интеллектуальной собственностью; мониторинг и улучшение продукта через инструменты планирования; возможности коммерциализации исследований и разработок; особенности управления исследованиями и разработками в малых и средних инновационных компаниях. Целевая группа: предприниматели Возможные темы