СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Advertisements

Презентация «Мир без насилия»
Насилие в семье: виды, формы, последствия. Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов Лапшина Энесса Геннадьевна.
Подготовила: воспитатель – методист Столярова М.В.
Материалы подготовлены педагогом-психологом ГУ СОШ 6 Маняковой М.В.
Насилие в семье: виды, формы, последствия Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Физическое – умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.
СЕМЬЯ И ШКОЛА : ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или.
2015– 2016 учебный год. эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Родительское собрание Насилие в семье : виды, формы, последствия.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Транксрипт:

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание

ЦЕЛЬ: -Формирование ответственного отношения к воспитанию детей. -Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками. - Формирование представлений об истинном родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми.

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплочённых общими интересами. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Направленности насилия в семье: -Со стороны мужа по отношению к жене; -Со стороны жены по отношению к мужу; -Со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; -Со стороны старших детей по отношению к младшим; -Со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; - Со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Результаты анкетирования среди учащихся:

1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего: 7 чел. - кричат на тебя 6 чел.- пытаются уговорить, убедить 0 - обижаются и ждут твоей реакции; 0 - дают подзатыльник; 0 - не обращают на тебя внимания; 0- пугают избиением, ремнем; 1 чел.- могут ударить, избить 12 чел.- пытаются объяснить, что ты не прав

2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию («разрядиться») на тебе? 1 чел- да, часто; 7 чел.- иногда; 3 чел- трудно сказать; 13 чел- никогда;

3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вы­зывают гнев родителей: 5 чел - стремление тебя воспитать; 1 чел - «разрядка» их стрессовой ситуации (не зависящей от твоего поведения), 3 чел - ссора родителей; 1 чел - когда ты чего-то просишь, требуешь; 8 чел - когда огорчаешь родителей; 2 чел - желание убедить тебя в своей точке зрения; 4 чел - не можешь объяснить; 1 чел - за беспорядок и трату денег; 1 чел – потому что я выпиваю, курю и плохо учусь

4. Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, об­нять, поцеловать: 14 чел - часто; 6 чел - редко; 2 чел - никогда; 1 чел - трудно сказать; 1 чел – когда что-нибудь хорошее сделаю или же, наоборот, избить тебя, выгнать из дома, запереть в тем­ной комнате и т. п.: 1 чел - часто; 3 чел - редко; 21 чел - никогда;

5. При тяжелых провинностях, какой вид наказания выбирает мать: 2 чел- «поставить в угол» 9 чел- «ничего не делает, не наказывает» 3 чел – «может накричать» 3 чел- «заставит сидеть дома» 2 чел – «бьет» 3 чел - «за компьютер не разрешит» 1 чел- «заставит убираться» 3 чел – «разговаривает, объясняет»

отец: 6 чел- «ничего не делает, не наказывает» 3 чел- «может накричать» 1 чел- «бьет» 3 чел - «заставит сидеть дома» 1 чел – «повторять уроки» 2 чел - «разговаривает, объясняет» 1 чел – «может кинуть чем-нибудь»

Опиши ситуацию праздника, радости в доме: 2 чел – «приезжают гости» 12 чел – «празднуем за столом праздник, Новый Год» 2 чел – «мой День рождения» 2 чел – «чей-нибудь День рождения»

В отношении детей выделяют следующие виды насилия: 1)пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка; 2) физическое насилие; 3) психологическое (эмоциональное) насилие; 4) сексуальное насилие и растление; 5) экономическое

-Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен. -Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании. - Причинение умышленного вреда ребёнку. - Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором. - Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами. - Эксплуатация непосильным трудом. - Алкоголизм родителей, употребление наркотиков. Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка

Психологическое насилие: оскорбления; шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнёром; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности; преследование; контроль над деятельностью жертвы; контроль над кругом общения жертвы; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам; эмоциональное насилие; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий; контроль над распорядком дня жертвы и т.п.

Экономическое насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т.п.

Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

Как проявляется насилие? 1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

Причины возникновения насилия: - материальные трудности; - наличие в семье безработного; - нерешенная жилищная проблема; - алкоголизм и пьянство среди членов семьи; - неполная семья; - отчим или мачеха в семье; - нежеланный ребенок; - трудный ребенок; - снятие многих моральных запретов; - семейные конфликты; - самоутверждение за счет слабых; - культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Последствия семейного насилия ребенок учится насилию; ребенок становится тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;