Он взрослым задавал вопросы «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но вырос он, и начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «почему?» С.Я. Маршак
Навыковый потенциал Навыковый потенциал Познавательный потенциал Познавательный потенциал Ценностный потенциал Ценностный потенциал Коммуникативный потенциал Коммуникативный потенциал Выполнение «Госстандарта образования» Выполнение «Госстандарта образования» Терминальные ценности (ценности - цели) Терминальные ценности (ценности - цели) Инструментальные ценности (ценности - средства) Инструментальные ценности (ценности - средства) Учебно-познавательный интерес Учебно-познавательный интерес Способность к целеполаганию Способность к целеполаганию Владение общими принципами решения учебной задачи Владение общими принципами решения учебной задачи Умение контролировать ход учебных действий Умение контролировать ход учебных действий Умение подводить итоги выполненных учебных действий Умение подводить итоги выполненных учебных действий Способность понимания смысла высказывания при обмене информацией Способность понимания смысла высказывания при обмене информацией Осознание социальной роли учащегося Осознание социальной роли учащегося Способность к адаптации в социальной среде Способность к адаптации в социальной среде Культура общения Физический потенциал Физический потенциал Потребность у ребёнка в собственном физическом совершенстве Потребность у ребёнка в собственном физическом совершенстве Поддержание физического здоровья на протяжении всего учебного года Поддержание физического здоровья на протяжении всего учебного года Владение элементарными приёмами восстановления своих физических сил Владение элементарными приёмами восстановления своих физических сил Эстетический потенциал Эстетический потенциал Констатирующий уровень восприятия искусства Констатирующий уровень восприятия искусства Способность содержательно и аргументировано обсуждать Способность содержательно и аргументировано обсуждать Личностное отношение к Произведениям искусства Личностное отношение к Произведениям искусства
Министерство образования и науки РФ Программы ТрадиционнаяЛ.В.Занкова Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова « Гармония » « Школа XXI века » « Школа » « Школа России » « Классическая начальная школа » « Перспективная начальная школа » « Планета знаний » 2004 – 2005 уч. г. В Федеральном перечне учебно-методических изданий:
преемственность здоровьесберегающая технология развивает в человеке способность быть творцом, «стратегом и генералом» собственной жизни развивает в человеке способность быть творцом, «стратегом и генералом» собственной жизни оживление педагогической мысли, способности к педагогическому творчеству оживление педагогической мысли, способности к педагогическому творчеству
Л.С. Выготский – 30 – е годы История РО Д.Б. Эльконин – 60 – е годы Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов 60 – 80 – е годы Решением коллегии Министерства общего и профессионального образования от 11 декабря 1996 г. система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова признана в России государственной системой
4. Принцип поиска Основные принципы развивающего обучения Основные принципы развивающего обучения 5. Принцип детского действия 1. Принцип связи уровня развития ребёнка с обучением 3. Принцип моделирования 2. Принцип « восхождения от абстрактного к конкретному »
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Русский язык Программа В.В. Репкина Программа С.В. Ломакович и Л.И.Тимченко
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Математика Программа Э.И. Александровой Программа В.В. Давыдова и С.Ф. Горбова
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Литературное чтение Программа Е.И. Матвеевой Программа Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДОПУЩЕНО Министерством образования Российской Федерации Окружающий мир Программа Е.В. Чудиновой и Е.Н. Букварёвой
МАСШТАБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Чувашская Республика 686 школ Обучение на русском языке – 24,7% школ Программа Эльконина – Давыдова – 7,1% Цивильск Алатырь Шумерля Чебоксары Новочебоксарск
Расширение зоны РО (начальная школа) Хроника РО в Чувашии Среднее звено (Обеспечить детям возможность дальнейшего продвижения в русле РО) выпущено 6 классов Проведение Республиканских интеллектуальных игр. В среднюю школу выпущено 7 классов первые выпускники школы – 2 класса первые 6 классов – 1 школа 12 классов - 4 школы 18 классов – 6 школ в т.ч. 2 сельские Первый выпуск в среднюю школу – 4 класса. Организация альтернативных курсов создание базовых школ Высокая оценка детей классов РО при поступлении их из начальной школы в лицеи, гимназии Рост и нтереса
Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Чувашской Республике Курсы для учителей, желающих освоить эту систему. « ЧРИО » Республиканские интеллектуальные игры для учащихся. Республиканские интеллектуальные игры для учащихся. Семинары для педагогов, работающих в данной системе. Семинары для педагогов, работающих в данной системе.
Методический центр «Развивающее обучение» (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) сайт www. centr – ro. ru Раздел «УМК – начальная школа» Раздел «Публикации в СМИ по проблемам развивающего обучения за последние 30 лет Раздел «Консультации» Раздел «УМК – Основная школа» Раздел «Из опыта работы» Раздел «Курсы» Ассоциация Развивающего обучения – 1994 г.