Исследовательская работа Тема: влияние леворукости на аналитические и творческие способности учащихся
Гипотеза: творческие способности у леворуких учащихся, развиты в большей степени нежели аналитические способности. Цель: познакомить учащихся с понятием, причинами, видами леворукости. Подтвердить либо опровергнуть основные теории леворукости. Определить влияние леворукости на творческие и аналитические способности леворуких учащихся.
Задачи Задачи Поиск и изучение теоретической информации по теме леворукость. Поиск и изучение теоретической информации по теме леворукость. Выявление количества леворуких учащихся МОУ Артемовской СОШ 2. Выявление количества леворуких учащихся МОУ Артемовской СОШ 2. Изучение аналитических способностей у леворуких учащихся через анализ успеваемости. Изучение аналитических способностей у леворуких учащихся через анализ успеваемости. Выявление наличия творческих способностей у леворуких школьников. Выявление наличия творческих способностей у леворуких школьников. Определение отношения к леворукости учащихся педагогов МОУ Артемовская СОШ 2. Определение отношения к леворукости учащихся педагогов МОУ Артемовская СОШ 2. Выявление отношения леворуких школьников к переучиванию. Выявление отношения леворуких школьников к переучиванию. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Левшество Связано с асимметрией парных органов человека. Благодаря принципу биологической надежности человек наделен многими органами, дублирующими самих себя. У него пара легких, пара почек, пара глаз, пара рук, пара ног и т.д. Если один из парных органов отказывает, другой может частично принимать на себя его функции. Но следует отметить, что один из двух парных органов всегда является доминирующим. Связано с асимметрией парных органов человека. Благодаря принципу биологической надежности человек наделен многими органами, дублирующими самих себя. У него пара легких, пара почек, пара глаз, пара рук, пара ног и т.д. Если один из парных органов отказывает, другой может частично принимать на себя его функции. Но следует отметить, что один из двух парных органов всегда является доминирующим. Преобладание левой части тела над правой и называется левшеством. Преобладание левой части тела над правой и называется левшеством.
Левшество Может быть сенсорным, касающимся органов восприятия. Может быть сенсорным, касающимся органов восприятия. А может быть моторным. Тогда оно касается преобладания деятельности левой ноги или руки. А может быть моторным. Тогда оно касается преобладания деятельности левой ноги или руки. Причем возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества: у человека может доминировать правый глаз и правое ухо, но быть толчковой левая нога. Причем возможны самые различные сочетания сенсорного и моторного левшества: у человека может доминировать правый глаз и правое ухо, но быть толчковой левая нога.
Леворукость - синоним левша преимущественное пользование левой рукой при выполнении двигательных действий. - синоним левша преимущественное пользование левой рукой при выполнении двигательных действий. - Доказано что, у правшей доминирует левое полушарие, а преобладающей является правая рука. У левшей же соответственно доминирующую роль выполняет правое полушарие и основной является левая рука.
Виды леворукости Генетическая – обусловленная наследственными факторами. Генетическая – обусловленная наследственными факторами. Компенсаторная - обусловленная пре- и перинатальными нарушениями в развитии мозга. Компенсаторная - обусловленная пре- и перинатальными нарушениями в развитии мозга. Вынужденная - связанная с потерей, повреждением или заболеванием правой руки. Вынужденная - связанная с потерей, повреждением или заболеванием правой руки. Скрытая - зависящая от смены доминирующего полушария. Момент смены является критическим периодом, когда основные функции ЦНС равномерно распределены между полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Скрытая - зависящая от смены доминирующего полушария. Момент смены является критическим периодом, когда основные функции ЦНС равномерно распределены между полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие.
Количество леворуких детей В мире насчитывается примерно В мире насчитывается примерно 10 –17 % леворуких детей. 10 –17 % леворуких детей. Но в нашей стране их почти 25 % Но в нашей стране их почти 25 % ( мл. человек). ( мл. человек).
Количество леворуких школьников в МОУ Артемовская СОШ 2 95% праворукие 4% - леворукие 1% - обоерукие
Закономерности появления леворуких детей у праворуких и леворуких родителей Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 6 %, если один родитель праворук – 17 %, у двух левшей – 50 % Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 6 %, если один родитель праворук – 17 %, у двух левшей – 50 %
Причины леворукости Артемовских школьников
Почему ЛЕВШЕЙ меньше? Теория 1 - по теории «щита и меча», в древние времена количество леворуких и праворуких людей было одинаково. Но в результате воин количество леворуких мужчин существенно сокращалось. Теория 1 - по теории «щита и меча», в древние времена количество леворуких и праворуких людей было одинаково. Но в результате воин количество леворуких мужчин существенно сокращалось. Это произошло потому что праворукие воины во время сражений закрывали свое сердце щитом, а меч держали в правой руке. Соответственно у леворуких все было наоборот и сердце оставалось без защиты. Это произошло потому что праворукие воины во время сражений закрывали свое сердце щитом, а меч держали в правой руке. Соответственно у леворуких все было наоборот и сердце оставалось без защиты. Теория 2 - число левшей заметно сокращается по мере взросления, но это не значит, что леворукость исчезает сама по себе. Просто «агрессивность» праворукой среды заставляет их переучиваться, порой с огромным трудом. Теория 2 - число левшей заметно сокращается по мере взросления, но это не значит, что леворукость исчезает сама по себе. Просто «агрессивность» праворукой среды заставляет их переучиваться, порой с огромным трудом. По данным нейрофизиолога А.А. Айрапетянц, в 1987 г. Выявлено По данным нейрофизиолога А.А. Айрапетянц, в 1987 г. Выявлено - 23,3% леворуких детей среди школьников 7-9 лет, - 23,3% леворуких детей среди школьников 7-9 лет, - в 14 лет их уже было 8,5% - в 14 лет их уже было 8,5% В последние годы число леворуких детей в начальной школе составляет 15-23%. В последние годы число леворуких детей в начальной школе составляет 15-23%.
Количество леворуких учащихся в зависимости от возраста 0% старшая школа 3 %- средняя школа 9 % - начальная школа
Соотношение леворуких мужчин и женщин В 1928 г. среди взрослых было выявлено 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин. В 1928 г. среди взрослых было выявлено 3,3% леворуких женщин и 4,7% леворуких мужчин. В 1973 г. число леворуких женщин увеличилось до 8,8%, а мужчин до 10,4%, а в гг. достигло 12,4% среди женщин и 13,9% среди мужчин. Эти данные свидетельствуют о том, что леворуких мужчин больше нежели женщин.
Соотношение количества мальчиков и девочек среди леворуких школьников 40% - мальчиков 60% - девочек
Особенности аналитических и творческих способностей левшей У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно - образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства (актеров, композиторов, поэтов и художников) очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
Давайте проверим эту теорию на примере ЗНАМЕНИТЫХ ЛЕВШЕЙ
Говорят, что Владимир Владимирович Путин - скрытый левша. Что он частенько кладет левую руку на правую. И еще - он очень эмоционален, поэтому его пламенные речи имеют такой успех у слушателей. Говорят, что Владимир Владимирович Путин - скрытый левша. Что он частенько кладет левую руку на правую. И еще - он очень эмоционален, поэтому его пламенные речи имеют такой успех у слушателей.
Одной левой... Леонардо да Винчи написал «Джоконду»
Лев Толстой создал «Войну и мир»
Владимир Даль, известный лексикограф, этнограф создал множество словарей..
Сергей ПрокофьевСергей Рахманинов Сергей Прокофьев и Сергей Рахманинов Композиторы, создавшие не одно гениальное произведение
Результаты исследования особенностей творческих и аналитических способностей у леворуких школьников, на базе МОУ Артемовская СОШ 2
Аналитические и творческие способности леворуких школьников
Отношение педагогов МОУ Артемовская СОШ 2 к леворукости школьников
Отношение педагогов к переучиванию леворуких школьников
Отношение леворуких школьников к переучиванию
Тест «А может ВЫ ЛЕВША?»
Рекомендации Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, и леворукий ребенок может родиться даже у праворуких родителей. Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы, и леворукий ребенок может родиться даже у праворуких родителей. Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны. Необходимо создать ребенку определенные условия не только дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны, чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
Научная группа: 1. Екатерина Леонченко 2. Яна Сябренко Руководитель: К.А.Витько Научная группа: 1. Екатерина Леонченко 2. Яна Сябренко Руководитель: К.А.Витько