Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 10

Общие положения: Центр организован для обучения детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ и имеющих речевые нарушения.

Центр предназначен для образования и реабилитации 120 детей школьного и 20 детей дошкольного возраста.

Центр развертывается на базе МОУ СКШИ 9, которая реорганизуется для осуществления задач Центра.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРА Показания для направления в Центр: В Центр направляются учащиеся общеобразовательных школ города, у которых имеются затруднения в обучении, общении, в связи с наличием у них речевых нарушений, хронических соматических болезней, отставаниями в темпах психического развития, личностных реакций,.

Режим содержания По режиму содержания и порядку оказания помощи контингент детей подразделяется на три группы:

учащиеся, находящиеся на интернатном содержании (30чел.). Такие дети в связи с микросоциальными и психологическими причинами не могут учиться и жить в обычных условиях и и находятся постоянно в Центре в течение длительного времени (не менее полугода- года);

учащиеся, продолжаю- щие обучение в учебных заведениях района, горо- да, получающие консуль- тативную помощь (логопе- да, врача-психиатра, пси- холога, дефектолога и т.д.) в амбулаторном порядке.

учащиеся, направленные в Центр на учебный день (с 9 до 18час.), в течение которого обучаются, получают лечение, питание (80-90 чел.);

Структурные подразделения Центра Школа является основным подразделением Центра

Профиль классов и количество параллелей планируется, исходя из реальных потребностей: Диагностический класс; Начальная школа; Основная школа.

Задачи: - разработка и реализация адекватных форм и методов педагогической коррекции;

углубленная педагогическая диагностика учащихся; участие в медико- психолого- педагогическом обследовании несправляющихся с учебной программой;

разработка и осущест- вление дифференциро- ванных форм педагогиче- ской реабилитации во вне- урочное время (развитие творческих интересов учащихся с учетом их возможностей);

Программа общеобразовательной школы; Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вида); Индивидуальные коррекционные программы

2. Лечебно- профилактический комплекс коррекционные лечебные и оздоровительные мероприятия, в процессе обучения и воспитания, углубленная медико- психологическая диагностика.

Комплекс состоит из:

Психолого- медико- педагогический консилиум (ПМПк)

Задачи: оказание консультативной лечебно-психологической помощи детям; оказание консультативной помощи родителям в связи с проблемами воспитания детей;

- оказание консультативной и методической помощи образовательным учреждениям по вопросам психолого – педагогической, медико -социальной помощи учащимся; - участие по просьбе администрации учебных учреждений или других органов образования в изучении конфликтных воспитательных ситуаций;

На консилиум направляются дети по решению администрации, врачами, психологами образовательных учреждений с согласиями их родителей или лиц, их заменяющих.

Психокоррекцион ное отделение

В нем учащиеся получают различную психиатрическую помощь; медикаментозную поддерживающую терапию (при необходимости), различные виды психотерапевтической помощи (индивидуальной, групповой).

Лечебно- оздоровительное отделение

Специалисты отделения занимаются диагностикой, поддерживают лечение детей с хроническими соматическими заболеваниями.

Осуществляют профилактические, оздоровительные мероприятия, включающие фитотерапию, физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж.

Комплекс креативной реабилитации ( творческого самовыражения ).

Задачи: оказание коррекционной помощи учащимся для улучшения их средовой адаптации;

разработка и внедрение в педагогическую практику программ по основным видам искусства (музыка, ИЗО, театр);

участие в осуществлении комплексной программы психологической и социально-педагогической реабилитации детей.

ПРЕДШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ

ПРОГРАММЫ: 1.«Предшкольная пора», программа обучения и развития под редакцией Н.Ф.Виноградовой

« Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (старшая и подготовительная группы).

Задачи: Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности, создание условий для единого старта детей в 1 классе. Обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии.