Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения 10
Общие положения: Центр организован для обучения детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ и имеющих речевые нарушения.
Центр предназначен для образования и реабилитации 120 детей школьного и 20 детей дошкольного возраста.
Центр развертывается на базе МОУ СКШИ 9, которая реорганизуется для осуществления задач Центра.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦЕНТРА Показания для направления в Центр: В Центр направляются учащиеся общеобразовательных школ города, у которых имеются затруднения в обучении, общении, в связи с наличием у них речевых нарушений, хронических соматических болезней, отставаниями в темпах психического развития, личностных реакций,.
Режим содержания По режиму содержания и порядку оказания помощи контингент детей подразделяется на три группы:
учащиеся, находящиеся на интернатном содержании (30чел.). Такие дети в связи с микросоциальными и психологическими причинами не могут учиться и жить в обычных условиях и и находятся постоянно в Центре в течение длительного времени (не менее полугода- года);
учащиеся, продолжаю- щие обучение в учебных заведениях района, горо- да, получающие консуль- тативную помощь (логопе- да, врача-психиатра, пси- холога, дефектолога и т.д.) в амбулаторном порядке.
учащиеся, направленные в Центр на учебный день (с 9 до 18час.), в течение которого обучаются, получают лечение, питание (80-90 чел.);
Структурные подразделения Центра Школа является основным подразделением Центра
Профиль классов и количество параллелей планируется, исходя из реальных потребностей: Диагностический класс; Начальная школа; Основная школа.
Задачи: - разработка и реализация адекватных форм и методов педагогической коррекции;
углубленная педагогическая диагностика учащихся; участие в медико- психолого- педагогическом обследовании несправляющихся с учебной программой;
разработка и осущест- вление дифференциро- ванных форм педагогиче- ской реабилитации во вне- урочное время (развитие творческих интересов учащихся с учетом их возможностей);
Программа общеобразовательной школы; Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вида); Индивидуальные коррекционные программы
2. Лечебно- профилактический комплекс коррекционные лечебные и оздоровительные мероприятия, в процессе обучения и воспитания, углубленная медико- психологическая диагностика.
Комплекс состоит из:
Психолого- медико- педагогический консилиум (ПМПк)
Задачи: оказание консультативной лечебно-психологической помощи детям; оказание консультативной помощи родителям в связи с проблемами воспитания детей;
- оказание консультативной и методической помощи образовательным учреждениям по вопросам психолого – педагогической, медико -социальной помощи учащимся; - участие по просьбе администрации учебных учреждений или других органов образования в изучении конфликтных воспитательных ситуаций;
На консилиум направляются дети по решению администрации, врачами, психологами образовательных учреждений с согласиями их родителей или лиц, их заменяющих.
Психокоррекцион ное отделение
В нем учащиеся получают различную психиатрическую помощь; медикаментозную поддерживающую терапию (при необходимости), различные виды психотерапевтической помощи (индивидуальной, групповой).
Лечебно- оздоровительное отделение
Специалисты отделения занимаются диагностикой, поддерживают лечение детей с хроническими соматическими заболеваниями.
Осуществляют профилактические, оздоровительные мероприятия, включающие фитотерапию, физиотерапию, лечебную физкультуру и массаж.
Комплекс креативной реабилитации ( творческого самовыражения ).
Задачи: оказание коррекционной помощи учащимся для улучшения их средовой адаптации;
разработка и внедрение в педагогическую практику программ по основным видам искусства (музыка, ИЗО, театр);
участие в осуществлении комплексной программы психологической и социально-педагогической реабилитации детей.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ
ПРОГРАММЫ: 1.«Предшкольная пора», программа обучения и развития под редакцией Н.Ф.Виноградовой
« Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (старшая и подготовительная группы).
Задачи: Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности, создание условий для единого старта детей в 1 классе. Обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии.