Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск 2.11.2009 Т.М.Ковалева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Пермь Т.М.Ковалева.
Advertisements

Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Принцип индивидуализации и тьюторское сопровождение как новое качество образования Москва МПГУ Т.М.Ковалева.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
Тьюторство как ресурс для старшей школы РО Т.М.Ковалева.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Технология тьюторского сопровождения ученической деятельности как средство формирования культуры работы с собственным будущим.
«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Анализ педагогических условий в работе школы по теме «Одаренный ребенок» МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры.
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Тьюторство как ключевая педагогическая технология индивидуализации образования Тьютор (от англ. tutor) – означает «домашний учитель», репетитор (школьный),
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие », федеральный эксперт МТА.
Транксрипт:

Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева

классическое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация

Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание

Индивидуальный подход - обр. учреждение- психолого-педагогическое сопровождение. Индивидуализация - ИОП – тьюторское сопровождение. Принцип – институциональная форма- - тип педагогического сопровождения

Открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация

12 век – первые британские университеты : Профессор процесс обучения, тьютор процесс индивидуализации Индивидуализация в образовании : исторический аспект

Система образования: -дошкольное образование; - школьное образование; - высшее образование; - повышение квалификации и профессионализация; - открытое образование; - управление.

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Подростковая школа: «окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Старшая школа: Профильное обучение как социальная реализация познавательных интересов

Организационные формы тьюторского сопровождения : - индивидуальное сопровождение - -Тьюторские консультации; - групповое сопровождение -- Тьюториалы; - коллективное сопровождение – События

«В российском образовании произошло довольно крупное событие. В школах появилась еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами» член-корреспондент РАН, ген. директор Издательства «Просвещение» Александр Кондаков 17 мая 2008

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» - открылась МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

В рамках курса изучаются следующие дисциплины: Философские и психологические основы индивидуализации; Технологии открытого образования; Тьюторство в различных областях образования – общего, дополнительного, профессионального, дистанционного и др.; Технологии тьюторского сопровождения; Теория и методика развивающего обучения; Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании; Компетентностный подход в образовании; Коммуникативная культура педагога; Педагогическое проектирование; Профессиональные компетенции тьютора. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования»

Студентам предоставлены широкие возможности для исследовательской работы и профессиональных проб, а также участия в реальных тьюторских проектах. Предусмотрено тьюторское сопровождение студентов в период всего обучения в магистратуре, помощь в трудоустройстве по окончанию обучения. Дополнительно возможно прохождение тьюторских стажировок в российских и зарубежных вузах.

Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» Выпускник, освоивший данную программу магистерской подготовки, может работать в инновационных учреждениях образования и социальной сферы по новой, крайне востребованной сегодня, эксклюзивной специальности - ТЬЮТОР.

Центр Тьюторства АПКиППРО Мы работаем с ноября 2008 года !

Основные задачи Центра Проведение комплексных научных исследований и разработок в области тьюторства; Разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области тьюторства; Подготовка учебно-методического обеспечения в области тьюторства; Сопровождение курсовой деятельности Академии, связанной с проблемами тьюторства и тьюторского сопровождения.

Сайт тьюторской ассоциации