Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева
классическое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация
Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание
Индивидуальный подход - обр. учреждение- психолого-педагогическое сопровождение. Индивидуализация - ИОП – тьюторское сопровождение. Принцип – институциональная форма- - тип педагогического сопровождения
Открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация
12 век – первые британские университеты : Профессор процесс обучения, тьютор процесс индивидуализации Индивидуализация в образовании : исторический аспект
Система образования: -дошкольное образование; - школьное образование; - высшее образование; - повышение квалификации и профессионализация; - открытое образование; - управление.
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Подростковая школа: «окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)
Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект Старшая школа: Профильное обучение как социальная реализация познавательных интересов
Организационные формы тьюторского сопровождения : - индивидуальное сопровождение - -Тьюторские консультации; - групповое сопровождение -- Тьюториалы; - коллективное сопровождение – События
«В российском образовании произошло довольно крупное событие. В школах появилась еще одна должность – тьютор… Это - не классный руководитель. Этот педагог собирает вокруг себя детей из разных классов, но с общими интересами» член-корреспондент РАН, ген. директор Издательства «Просвещение» Александр Кондаков 17 мая 2008
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.
Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» - открылась МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
В рамках курса изучаются следующие дисциплины: Философские и психологические основы индивидуализации; Технологии открытого образования; Тьюторство в различных областях образования – общего, дополнительного, профессионального, дистанционного и др.; Технологии тьюторского сопровождения; Теория и методика развивающего обучения; Информационные и коммуникативные технологии в науке и образовании; Компетентностный подход в образовании; Коммуникативная культура педагога; Педагогическое проектирование; Профессиональные компетенции тьютора. Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования»
Студентам предоставлены широкие возможности для исследовательской работы и профессиональных проб, а также участия в реальных тьюторских проектах. Предусмотрено тьюторское сопровождение студентов в период всего обучения в магистратуре, помощь в трудоустройстве по окончанию обучения. Дополнительно возможно прохождение тьюторских стажировок в российских и зарубежных вузах.
Магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» Выпускник, освоивший данную программу магистерской подготовки, может работать в инновационных учреждениях образования и социальной сферы по новой, крайне востребованной сегодня, эксклюзивной специальности - ТЬЮТОР.
Центр Тьюторства АПКиППРО Мы работаем с ноября 2008 года !
Основные задачи Центра Проведение комплексных научных исследований и разработок в области тьюторства; Разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в области тьюторства; Подготовка учебно-методического обеспечения в области тьюторства; Сопровождение курсовой деятельности Академии, связанной с проблемами тьюторства и тьюторского сопровождения.
Сайт тьюторской ассоциации