Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Advertisements

Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Проект программы для младшего школьного возраста.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
«Истинное воспитание не что-то налагаемое из вне, а рост, развитие свойств и способностей, с которыми каждый человек появляется на свет». Джон Дьюи «Школы.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.

« Влияние сельского культурно- образовательного социума на развитие личности» инновационный проект в области дополнительного образования и воспитательной работы Авторы проекта: Чичинова С.Я., Бондаренко Т.Н., Монаенкова И.А., Штуккерт О.Н. Научный руководитель: кандидат педагогических наук Остапенко А.А.

Основные идеи В качестве эффективного механизма развития личности предлагается модель взаимодействия школы, семьи и структур сельского социума. Взаимодействие должно осуществляться по всем направлениям развивающей деятельности, а также деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй. В качестве эффективного механизма развития личности предлагается модель взаимодействия школы, семьи и структур сельского социума. Взаимодействие должно осуществляться по всем направлениям развивающей деятельности, а также деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй.

Цели и задачи Создать и апробировать воспитательную систему взаимодействия школы, семьи и сельского социума в качестве эффективного механизма воспитания личности Создать и апробировать воспитательную систему взаимодействия школы, семьи и сельского социума в качестве эффективного механизма воспитания личности Создать воспитательное о образовательное пространство в структуре сельского социума, предусмотрев варианты её реализации Создать воспитательное о образовательное пространство в структуре сельского социума, предусмотрев варианты её реализации Внедрить модель взаимодействия школы, семьи и сельского микросоциума в учебно- воспитательный процесс школы Внедрить модель взаимодействия школы, семьи и сельского микросоциума в учебно- воспитательный процесс школы Создать методические рекомендации по применению данной модели в сёлах края Создать методические рекомендации по применению данной модели в сёлах края

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Предполагается, что сельский культурно- образовательный социум влияет на развитие личности, благодаря чему село может сохранить свою жизнеспособность. Взаимодействие структур сельского социума по направлениям развивающей и оздоровительной деятельности, а также совместной деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй будет способствовать развитию полноценной личности, Предполагается, что сельский культурно- образовательный социум влияет на развитие личности, благодаря чему село может сохранить свою жизнеспособность. Взаимодействие структур сельского социума по направлениям развивающей и оздоровительной деятельности, а также совместной деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй будет способствовать развитию полноценной личности,

ЕСЛИ: Объединение школьной и сельской библиотек посредством создания единого каталога литературы, организация и проведение совместных тематических мероприятий с участием всех структур сельского социума будет способствовать развитию интеллекта, что приведёт к повышению самооценки и социальной значимости; Объединение школьной и сельской библиотек посредством создания единого каталога литературы, организация и проведение совместных тематических мероприятий с участием всех структур сельского социума будет способствовать развитию интеллекта, что приведёт к повышению самооценки и социальной значимости; Сотрудничество с сельским клубом и подростково-молодёжным клубом по месту жительства «Комета» посредством организации и проведения культурно-массовых мероприятий, организация досуга жителей хутора будет развивать и удовлетворять творческие запросы сельчан, сохранять преемственность поколений, воспитывать уважение к односельчанам; Сотрудничество с сельским клубом и подростково-молодёжным клубом по месту жительства «Комета» посредством организации и проведения культурно-массовых мероприятий, организация досуга жителей хутора будет развивать и удовлетворять творческие запросы сельчан, сохранять преемственность поколений, воспитывать уважение к односельчанам; Привлечение Уташинского казачьего куреня путём создания клуба казачат, возрождение тимуровского движения совместно с ТОСом и в/ч, углубление изучения курса «Кубановедения», знакомство с православными традициями будет способствовать повышению уровня гражданственности, патриотизма, развивать спортивные способности учащихся; Привлечение Уташинского казачьего куреня путём создания клуба казачат, возрождение тимуровского движения совместно с ТОСом и в/ч, углубление изучения курса «Кубановедения», знакомство с православными традициями будет способствовать повышению уровня гражданственности, патриотизма, развивать спортивные способности учащихся; Взаимодействие с органами местного самоуправления через совместное проведение сельских праздников с участием всех структур сельского социума, развитие спортивной базы хутора будет сплачивать жителей, развивать их творческий, интеллектуальный, спортивный потенциал, обеспечивать занятость во внеурочное и нерабочее время, что должно способствовать уменьшению правонарушений; Взаимодействие с органами местного самоуправления через совместное проведение сельских праздников с участием всех структур сельского социума, развитие спортивной базы хутора будет сплачивать жителей, развивать их творческий, интеллектуальный, спортивный потенциал, обеспечивать занятость во внеурочное и нерабочее время, что должно способствовать уменьшению правонарушений; Более тесное сотрудничество с шефской в/ч посредством проведения курса начальной военной подготовки на базе воинской части, проведение тематических школьных и клубных мероприятий будет воспитывать уважение к российской армии, готовить подрастающее поколение к службе в её рядах; Более тесное сотрудничество с шефской в/ч посредством проведения курса начальной военной подготовки на базе воинской части, проведение тематических школьных и клубных мероприятий будет воспитывать уважение к российской армии, готовить подрастающее поколение к службе в её рядах; Взаимодействие со структурами здравоохранения путём создания банка данных о детях до 15 лет, профилактических осмотров учащихся с привлечением родителей, а также просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни на примерах казаков и военнослужащих будет способствовать укреплению и сохрананию здоровья сельчан, что является основой для дальнейшей полноценной жизни в современном обществе. Взаимодействие со структурами здравоохранения путём создания банка данных о детях до 15 лет, профилактических осмотров учащихся с привлечением родителей, а также просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни на примерах казаков и военнослужащих будет способствовать укреплению и сохрананию здоровья сельчан, что является основой для дальнейшей полноценной жизни в современном обществе.

Научная Практическая новизна значимость Разработка ряда конкретных мероприятий для развития малоперспективных сёл и хуторов края Разработка ряда конкретных мероприятий для развития малоперспективных сёл и хуторов края Создание теоретической модели взаимодействия школы, семьи и сельского социума как эффективного механизма развития личности Создание теоретической модели взаимодействия школы, семьи и сельского социума как эффективного механизма развития личности Открытие новых перспектив в исследовании влияния социокультурной среды на формирование и развитие личности Открытие новых перспектив в исследовании влияния социокультурной среды на формирование и развитие личности Практическая реализация жизненно важного проекта для сохранения и развития хутора Уташ и других малоперспективных сёл и хуторов края Практическая реализация жизненно важного проекта для сохранения и развития хутора Уташ и других малоперспективных сёл и хуторов края Формирование и развитие социально- адаптированной личности Формирование и развитие социально- адаптированной личности

Эксперимент рассчитан на 6 лет ( гг.) Этапы эксперимента 1.Подготовительны й 2001 – 2003 гг. 2. Практический гг. 3. Аналитический 2007 г.

Прогнозируемые результаты Всесторонне развитие личности, самореализация, Сохранение жизнеспособности села Дополнительное образование Профильная подготовка Центр Военно-патриотического воспитания Структуры здравоохранения Сельский и подростково- молодёжный клубы Территориальный орган местного самоуправления Объединённый каталог сельской и школьной библиотек