Экспериментальная площадка на базе МОУ гимназии им. А.В. Кольцова «Совершенствование качества обучения школьников средствами информационных технологий и компьютеризированных учебно-методических комплексов»
Основные блоки по работе площадки Программа действий БЛОК 1 Материально- техническое обеспе- чение БЛОК 2 Подготовка педагоги- ческих кадров БЛОК 3 Внедрение ИИП «КМ-Школа» БЛОК 4 Управление Мониторинг
Блок 1Материально-техническое обеспечение Разработка структурной модели локальной компьютерной сети (42 компьютера). Два серверных компьютера гимназии. Оснащение ресурсного центра(компьютеры, мультимедиа проектор, экран, принтер, сканер, аудиозаписывающие устройства, «КМ-Школа»). Оснащение кабинетов информатики (6, 7) новым компьютерным оборудованием, «КМ-Школа». Оснащение кабинета русского языка (25) (интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, «КМ-Школа»). Оснащение кабинета начальной школы (24) (мультимедиа проектор, компьютер). Оснащение лингофонного кабинета (15) (специальное оборудование, мультимедиа проектор, компьютер). Оснащение кабинетов заместителей директора компьютерным оборудованием, «КМ-Школа». Доступ к Интернет ресурсам (администрация, учителя, учащиеся).
кабинетаОборудованиеСтепень использования Ресурсный центр Мультимедиа проектор, экран, 11 компьютеров с программным обеспечением, сканер, принтер. Использование Интернет- ресурсов. ИИП «КМ-школа» Осуществляется проведение уроков с использованием мультимедиа, продукта «КМ-школа». Проведение внеклассных мероприятий. 6,7(инфо рматика) Мультимедиа проектор, 21 компьютер с программным обеспечением. Использование Интернет-ресурсов. ИИП «КМ- Школа» Проводятся уроки по расписанию. 25 (русский язык) Мультимедиа проектор, компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска. ИИП «КМ-Школа» Проводятся уроки с применением презентаций. Доска используется Соновой Л.В., Гуреевой В.В.
кабинетаОборудованиеСтепень использования 24 (начальная школа) Мультимедиа проектор, компьютер с программным обеспечением, экран. Проводятся уроки с применением презентаций Зыковой А.М., Анучиной Н.А. 26 (английски й язык) 10 компьютеров с программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран. Проводятся уроки английского языка с применением специальных программ, компьютерных словарей. 22 (физика) Один компьютер, экран, программное обеспечение, диски уроков «КМ-школа» Используется при проведении уроков физики «КМ-школа» Актовый зал Мультимедиа проектор, компьютер, экран. Осуществляется проведение внеклассных мероприятий, педагогических советов, совещаний.
кабинетаОборудованиеСтепень использования 10 (начальная школа) Мультимедиа проектор, компьютер с программным обеспечением, экран. Проводятся уроки с применением презентаций Лесных Т.С. 20 (биология) Один компьютер с программным обеспечением, мультимедиа проектор, экран, диски уроков «КМ-школа» Проводятся уроки с применением презентаций Голощаповой Г.И., Владимировой И.Н. 34 (химия) Один компьютер, экран, программное обеспечение, диски уроков «КМ-школа» Используется при проведении уроков химии с применением презентаций, «КМ-школа» Болдыревой Е.М.
Блок 2 Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области компьютерных и образовательных технологий Курс лекций. Практические занятия. Самостоятельная разработка презентаций, аудио- и видео- материалов к урокам и внеурочным занятиям.
Блок 3 ВНЕДРЕНИЕ КМ-ШКОЛЫ ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Этапы внедрения 1этап (ноябрь-февраль) Управленческие решения Техническое переоснащение Создание методической службы для освоения ИИП «КМ-школа»методической службы Дистанционное обучение (заместитель директора, учитель, тьютор) Обучение учителей пользованию КМ-школой
Этапы внедрения 2 этап (февраль-март) Заполнение электронной базы данныхэлектронной базы данных Открытые уроки с использованием «КМ- школы» Обучение учащихся пользованию КМ-школой.
Этапы внедрения 3 этап (август-октябрь) Работа по созданию электронного журналаэлектронного журнала Заполнение нагрузки, учебного плана Родительские собрания Результаты начального мониторинга знаний
Этапы внедрения 4 этап (октябрь-декабрь) Функционирование КМ-школы Использование КМ-школы в проектной деятельности учащихся и учителей Дальнейшее развитие технической базы школы
Использование «КМ» дисков
Использование «КМ-школы»
Плюсы: Разнообразие форм учебной деятельности Комфортность работы с материалом Повышение мотивации обучения Усиление наглядности урока Эффективность усвоения материала Оптимизация учебного процесса
Методическая служба Администрирование системы - Фурсенко Р.Ю. Обучение и методическая поддержка - Агапова Н.И., Герасимова Е.С. Обучение учащихся - учителя информатики : Герасимова Е.С., Цикова Е.И., Никитина В.В. Систематизация медиаресурсов и создание методических рекомендаций к ним - Председатели м\о
Блок 4 Управление Мониторинг процесса Оценка эффективности использования ИКТ в учебном процессе. Оценка качества знаний, полученных учащимися с использованием ИКТ, в сравнительном режиме. Контроль исполнительской дисциплины.
Проблемы, возникшие в процессе работы площадки 1. Недостаточная психологическая готовность учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе. 2. Работа КМ возможна только при надежном функционировании локальной компьютерной сети. 3. Важную роль играет надежный и производительный сервер. 4.Функционирование КМ возможно при постоянном, качественном доступе в Интернет. 5. Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
Перспектива развития: Тематическое планирование Методический кабинет Библиотекарь Работа учителей с электронным журналом Расписание