СПРАВОЧНИКИ СЛОВАРИ ТЕТРАДИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ ХРЕСТОМАТИИ ТЕСТЫ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ УЧЕБНИК
Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
подчинение методического аппарата всех учебников системе единых требований. - единство установки на формирование общих учебных умений : умения работать с учебником и несколькими источниками информации ( учебником, справочниками, простейшим оборудованием, Интернетом ), - умение делового общения ( работа в парах, малом и большом коллективах ). - обмен информацией между учебниками путём перекрёстных взаимных ссылок. - использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК. - демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. - выход за пределы учебника в зону словарей - наличие сквозной внешней интриги, героями которой являются бра т и сестра Миша и Маша одноклассники и преподаватель - это и общий метод проектов
Инструментальность
- размещение в корпусе учебника методического аппарата, организующего самостоятельную учебную деятельность - система упражнений, провацирующих поиск информации внутри учебника и в комплекте в целом и за его пределами - специальные указания, призывающие детей к высказыванию разных точек зрения на одно и то же наблюдение или факт - требование применять при выполнении задания простейших инструментов - особое выделение заданий повышенной трудности цветом, рамочкой и т. д. - организация индивидуальной, парной и групповой работы детей
Интерактивность
- совершенно новое требование технологии современного учебного комплекта - организация уч. деятельности за рамками урока методом прямого делового общения с « умным » взрослым посредством переписки или обращения к компьютеру - обмен письмами между учащимися и героями учебников - приём учеников, выполнивших задания тестов в научные клубы для младших школьников, по математике и ОМ это клуб « Мы и окружающий мир » по для любителей русского языка и литературы « Ключ и заря »
- Сосуществование и взаимосвязь представлений и понятий из разных образовательных областей ( естествознание. обществознание, география, астрономия, математика, ОБЖ ); - Создание единого интегрированного курса по изучению мира, окружающего ребенка
Специфика целевого назначения учебного занятия Формы организации учебных занятий Результативность обучения Непосредственное ( в отличие от опосредованного ) изучение явлений окружающего мира Учебная экскурсия Учебный поход 1.Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях Практическая направленность изучения теоретических положений Урок решения практических задач Использование средств математики в целях изучения окружающего мира
Проведение опытов и экспериментов с целью проверки выдвинутой гипотезы Лабороторный практикум с использованием простейшего оборудования ( часто проводится в условиях работы научного клуба ) Умение использовать лабораторное оборудование; самостоятельное открытие свойств веществ, закономерностей явлений и т.д. Использование средств новых технологий при решении учебных задач Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете ( химии, физики, биологии, литературы ) Ярко выраженное желание научиться пользоваться дополнительными источниками информации или сформированное умение пользоваться дополнительными информационными источниками
Формирование умения учебного сотрудничества ( умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат ) Заседание клубаУровень самостоятельности отдельных школьников и классного коллектива при проведении учебного занатия или его фрагмента Обучение способам контроля и самооценки деятельности Урок любого типа с целевым назначением- усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Творческий проект. Образовательная область: обучение грамоте. Тема: Гласные. Цель: создание сборника «В гостях у гласных». Задачи: - стимулирование интереса к изучению темы; - развитие самостоятельной деятельности учащихся, их творческих с способностей; - создание условий для усвоения графических образов букв гласных; - воспитание импатии через олицетворение образов букв. Этапы: 1. Путешествие в город Букв; 2. Какие они гласные? 3. Принятие решения о создании сборника, сбор идей; 4. Сбор материала по мере знакомства с буквой и её работой; 5. Изготовление сборника, выбор названия, порядок знакомства с буквами в сборнике. 6. Представление сборника родителям и будущим первоклассникам.
Образовательная область: обучение грамоте. Тема: Азбука вежливости, Спортивная азбука. Моя азбука. Цель: создание своей азбуки / по выбору / Задачи: - стимулирование интереса к учебной деятельности; - развитие самостоятельной деятельности учащихся, их интеллектуальной и познавательной активности, творческих и литературных способностей; - расширение тематического словарного запаса, активизирование внутренней и внешней речи; - воспитание нравственных межличностных отношений, правил речевого общения в школе, классе, с взрослыми.
Начинание Деятельность учащихся: обсуждение задания Задачи: определение темы; уточнение целей; Деятельность учителя: мотивация; объяснение целей
Планирование Деятельность учащихся: уточняют информацию; выбирают тему Задачи: набор идей; определение источников информации ; Деятельность учителя: помогает; наблюдает;
Выполнение Деятельность учащихся: выполнение. Задачи: выполнение; Деятельность учителя: наблюдает; консультирует
Представление Деятельность учащихся: участие в коллективной оценке. Задачи: анализ выполненного проекта; объяснение результатов; Деятельность учителя: участие в коллективном анализе и оценке;
Опытническая работа
свет тепло воздух тепло вода воздух свет вода тепло воздух