Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
2 Утверждение стандартов 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012 г. 413 (зарегистрирован Минюстом России , рег ) 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) httр//
от школы информационно- трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки 3 ФГОС- новая парадигма образования
Новые образовательные стандарты 5 Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ
6 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Новые образовательные стандарты
Целевой раздел: Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни) Программа коррекционной работы, Основная образовательная программа Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности
Требования к условиям реализации Новые образовательные стандарты
Образовательный стандарт. Особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт – совокупность трех систем требований
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования Инновационность стандартов второго поколения Инновационность стандартов второго поколения
11 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать