« ТРИЗ и литература » В помощь юному литератору. Что такое ТРИЗ ? ТРИЗеорияешениязобретательскихадач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Риторические фигуры Неполные предложения градация инверсия параллелизм повтор.
Advertisements

Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Прямое и переносное значение слов Цели: уметь различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении.
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Артемьева Оксана Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 11 с. Золотое.
Узнайте троп тест. Ель рукавом мне тропинку завесила метафора сравнение олицетворение.
Изобразительно- выразительные средства языка. Тропы и стилистические фигуры.
Подготовка к написанию сочинения - ра … суждения ( С 2). Фокина Анастасия Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 Московская область,
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
МЕТАФОРА - слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит скрытое сравнение, основанное на сходстве предметов.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ОБРАЗНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЪЕКТОВ Автор: воспитатель С.И. Нагленко Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовка к экзаменационной работе в форме ЕГЭ 9 класс.
Метафора Презентацию подготовили : Мищенко Светлана Николаевна и Дарья Сюборова.
Правила и описание Этот тренажёр позволяет проверить свои способности в алгебре. Вам нужно решить пример и выбрать вариант ответа. Если вы ответили правильно,
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. АНАФОРА Анафора ( от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление.
Генитивная метафора Генитивная метафора как средство усиления как средство усиления экспрессивности экспрессивности поэтического языка поэтического языка.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
Иван Тургенев 9 ноября 1819 г. – 3 сентября 1883 г.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Транксрипт:

« ТРИЗ и литература » В помощь юному литератору

Что такое ТРИЗ ? ТРИЗеорияешениязобретательскихадач

История создания ТРИЗ год н начало 70-х год 2 лет б более 200 задач писем решений Генрих Саулович Альтшуллер (Альтов)

Метафора Метафора - это отличительный признак гения, ибо способность образовать хорошую метафору есть способность распознать сходство. Аристотель Метафора – Метафора – от греч. metaphora – перенос – от греч. metaphora – перенос – ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ОСНОВАННОЕ НА УПОДОБЛЕНИИ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ ИЛИ КОНТРАСТУ. ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ОСНОВАННОЕ НА УПОДОБЛЕНИИ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ ДРУГОМУ ПО СХОДСТВУ ИЛИ КОНТРАСТУ.

Найдите метафоры Горит восток зарёю новой. Ель рукавом мне тропинку завесила. А.Фет Отговорила роща золотая Берёзовым веселым языком. С. Есенин Сосны подняли в небо свои золотистые свечи. М. Горький МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!

Попробуем сами ? Алгоритм 1 1. Выбери объект – Кто? Что? 2. Определи его основную функцию – Что делает? Для чего предназначен? 3. Выбери объект 2 с такой же функцией. 4. Определи место нахождения объекта 1. Где? 5. Объедини п.4 (прилаг.) + п.3 = метафора 6. Составь варианты развернутых предложений с этим словосочетанием.

Попробуем сами ? Алгоритм 2 1. Выбери объект. Кто? Что? 2.Определи какой-либо признак этого объекта. Какой? 3.Переделай признак в предмет. Какой? – Что? 4.Выбери объект 2 с такими же признаками. 5.Объедини п.3(сущ.) + п.4 6.Определи место нахождения объекта 1 словосочетанием. Где? 7.Объедини п.4 + п.6 = метафора. 8.Составь варианты распространенных предложений.

Попробуйте свои силы !

Лимерики Далеко-далеко в Ирландии, стоит Вольный Город Лимерик. Живут в этом Городе строгие по форме, но обязательно забавные по содержанию стихи -- лимерики. форме

Лимерики Лимерики * * * Жил-был старичок меж ульями, От пчел отбивался он стульями. Но не учел числа этих пчел, И пал смертью храбрых меж ульями. Нечего жить между ульями1 * * * Однажды картофель для щей Украл голодный Кащей. Ел он картошку всю ночь – Теперь ему не помочь. Вот сколько было картошки для щей! * * * Жила-была леди красивая. Была она всеми любимая. Но как бы она не старалась, Сама ни в кого не влюблялась. Ну что ж из того, что красивая? Прочитайте и найдите общее лимериков по форме и по содержанию.

Основные признаки лимериков Форма Пять строк; Пять строк; Рифма между 1, 2 и 5 строками; Рифма между 1, 2 и 5 строками; Рифма между 3 и 4 строками; Рифма между 3 и 4 строками; Последние слова 1 и 5 строки совпадают; Последние слова 1 и 5 строки совпадают; Ритм 1, 2 и 5 строки совпадает; Ритм 1, 2 и 5 строки совпадает; Ритм 3 и 4 строки совпадает. Ритм 3 и 4 строки совпадает.

Основные признаки лимериков Содержание 1 строка – объект; 1 строка – объект; 2 строка – описание или сравнение объекта; 2 строка – описание или сравнение объекта; 3 строка – событие; 3 строка – событие; 4 строка – последствие этого события; 4 строка – последствие этого события; 5 строка – вывод, заключение, утверждение или мораль. 5 строка – вывод, заключение, утверждение или мораль.

Попробуйте свои силы!

Домашнее задание Понаблюдайте за тем, как необычно люди используют знакомые всем предметы домашнего обихода.

М о л о д ц ы ! М о л о д ц ы ! М о л о д ц ы ! Желаем удачи !