Терминологические войны Направления и подходы в проектировании интерфейсов Дегтяренко Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человеко-компьютерное взаимодействие и юзабилити-инженерия: современное состояние в РФ Иван Бурмистров RusCHI.
Advertisements

Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Трудный путь к юзабилити Коноплицкий Павел. БГУ Поддержка.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОЕ ВЗАИМОДЕСТВИЕ. ЧЕЛОВЕК - КОМПЬЮТЕР 2 Задача Человек Компьютер Решение задачи.
СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ 1. Со второй половины 20 века существенно возросла сложность проектируемых объектов и характер их воздействие на общество и на окружающую.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Системные инновации в многоуровневой подготовке магистров педагогики в области образовательного менеджмента.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
БЫСТРЫЕ И ДЕШЕВЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ Дмитрий Сатин, USABILITYLAB.
Введение в информатику Окладникова О.Л.. Термин «информация» Происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Лабораторная работа 1. Целеориентированный подход В данной лабораторной работе рассматривается целеориентированный под- ход к разработке прототипа программного.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Как организовать работу с юзабилити-подрядчиком? Платон Днепровский генеральный директор UIDesign Group.
Контроль качества по SWEBOK Данилов Евгений
Магистерская программа «Управление проектами». КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Терминологические войны Направления и подходы в проектировании интерфейсов Дегтяренко Иван

В качестве эпиграфа Слово полководец человеческой мысли. В. Маяковский Люди запутываются в массе лишних слов. М. Горький

Ergonomics Human Factors Interaction Design User Experience Design Information Systems Design Computer-Supported Cooperative Work Usability Engineering Information Design Interactive Systems Design Human-Computer Interaction User Interface Design Information Architecture User-Centered Design Activity-Centered Design Contextual Design Goal-Directed Design Usage-Centered Design et cetera… Паноптикум

Межплеменные войны Многие названия воспринимаются и используются как синонимы. Значения терминов размыты. Выбор термина рассматривается не как следование целесообразности, а как свидетельство принадлежности к одному из воюющих «племен».

Что делать… Оставить все как есть и заниматься «делом». Определить различия в терминологии, что позволит более ясно представить структуру знаний в области.

Идеальный термин Однозначный Строгий Адекватный Узнаваемый Короткий и простой Благозвучный Хорошо вписывающийся в грамматику и лексику языка

Задаем ориентиры Новые слова необходимость или маркетинговый ход? Что для нас важнее исторический приоритет, популярность или адекватное отражение современных тенденций?

Этапы проведенной работы Собраны данные по частоте встречаемости терминов в англоязычной части Интернет и по времени их возникновения Проведено исследование применения данных терминов в российском юзабилити-сообществе Проведен анализ различной литературы Предложен способ структурирования данной терминологии

Понятие User experience Usability Human-Computer Interaction Ergonomics Human Factors Interaction design Information architecture Information design User interface design Computer-supported cooperative work Понятие User-centered design Usability engineering Information systems development User experience design Contextual design Interactive systems design Usage-centered design Activity-centered design Goal-directed design Немного статистики…

Методика карточной сортировки с последующим кластерным анализом 14 участников представителей российского юзабилити-сообщества 17 слов Блиц-исследование применения терминологии

Результаты сортировки (1/4)

Результаты сортировки (2/4)

Результаты сортировки (3/4)

Результаты сортировки (4/4)

Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design ?

Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design Экспириенс-дизайн/Проектирование образа продукта

Дисциплины ErgonomicsЭргономика Human FactorsЧеловеческий фактор Human-Computer InteractionВзаимодействие человека с компьютером Usability engineeringЮзабилити-инженерия Information Systems DesignПроектирование информационных систем Interactive Systems DesignПроектирование интерактивных систем User Interface Design Проектирование пользовательского интерфейса Computer-Supported Cooperative Work Коллективный труд с использованием компьютера Information DesignИнформационное проектирование Information ArchitectureИнформационная архитектура Interaction DesignДизайн взаимодействия User Experience Design Экспириенс-дизайн/Проектирование образа продукта

Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Понятие 1/7

Эргономика Междисциплинарная научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве, или область приложения научных знаний о человеке к проектированию предметов, систем и окружений, используемых им. Возникла в 1920 годы. Синоним: человеческий фактор.

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 2/7

User Experience Design Experience общая сумма явлений, составляющих жизнь индивида (Multitran.ru) User Experience термин, в целом характеризующий опыт взаимодействия пользователя с продуктом и степень удовлетворенности пользователя в процессе взаимодействия. Полнее всего характеризует процесс разработки систем Термин User Experience возник в 1974 году.

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 3/7

Проектирование информационных систем Информационная система это система, позволяющая оперировать информацией и передавать ее внутри некоторой организации. Практическая дисциплина на стыке менеджмента и IT. Проектирование совместной деятельности коллективного субъекта Возникла в 1950-е годы. Включает в себя Computer-Supported Cooperative Work

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 4/7

Проектирование деятельности пользователя Всякая методология проектирования включает анализ деятельности индивидуального пользователя. Успешный продукт соответствует структуре деятельности, для которой он создается. Пользователь захочет приспособиться к такому продукту Теория деятельности рассматривается как один из подходов к проектированию интерфейсов с конца 1980-х годов.

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 5/7

Проектирование взаимодействия Взаимодействие человека и компьютера/артефакта. Работа на уровне конкретных идиом взаимодействия и интерфейсных элементов. Название возникло в конце 1980-х.

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 6/7

Информационное проектирование Цель максимально эффективная и продуктивная передача информации. Два уровня информационная архитектура и информационный дизайн. Возникло во второй половине 1970-х. Включает информационную архитектуру.

Information design «sensu lato» | Информационное проектирование Information architecture | Информационная архитектура Information design «sensu stricto» | Информационный дизайн

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия Эргономика User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Понятие 7/7

Определение стандарта ISO 9241–11 «Юзабилити степень, в которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью». Дисциплина направлена на операциональное определение, измерение и улучшение данных характеристик. Название возникло в 1986 году. Понятие «юзабилити» в Юзабилити-инженерия

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Исследование Связь с циклом разработки Концептуальное проектирование Детальное проектирование Post-production

Проектирование взаимодействия Информационное проектирование Юзабилити- инженерия User Experience Design Проектирование информационных систем Проектирование деятельности пользователя Вопросы? Спасибо!