Мультимедийный урок
Тема урока: Описание внешности человека Цель: - продолжение обучению умению создавать текст типа описания внешности; - углубление знаний учащихся о тексте и его категориальных признаках на основе анализа текстов художественного стиля в процессе подготовки к написанию сочинения-описания внешности; - создание самостоятельного текста-описания внешности, оценочного содержания по заданному зачину.
Как очень важно словом обладать, Чтобы всему свое названье дать. Ты, как волшебник сказочный, творишь, Сплетая кружево из слов живых.
Повторение изученного 1) Какова роль такого описания в произведения? ( Раскрывает характер персонажа, что в свою очередь служит раскрытию описания).
Андрей Платонович Платонов ( ) Какие произведения этих писателей мы проходили на уроках литературы? Познакомились с героями его рассказа «Юшка»
Иван Алексеевич Бунин Герои его рассказа « Цифры» заставили нас задуматься о взаимоотношениях взрослых и детей.
.
Максим Горький Его исключительный герой Данко поразил нас своей смелостью и беззаветной преданностью людям.
Леонид Николаевич Андреев Рассказ « Кусака» заставил нас плакать над судьбой бедной дворняжки Кусаки.
Владимир Владимирович Маяковский Стихотворение « Хорошее отношение к лошадям» заставило нас ещё раз вернуться к теме сочувствия к братьям нашим меньшим.