По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА
Доказать, что главная ценность –это жизнь Продолжить работу над понятиями «нравственность», «добро», «зло», «свобода», «несвобода», «человеческое достоинство» ЦЕЛИ:
Свобода-это независимость внутреннего состояния человека от внешних обстоятельств… Дина Дин
Свобода-это независимость внутреннего состояния человека от внешних обстоятельств… Дина Дин
«Как нравственные принципы человека влияют на выбор жизненного пути?» ОТВЕТЬТЕ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
- От каких внешних обстоятельств зависят поступки героев М. Горького Челкаша и Гаврилы? РАБОТА С ТЕКСТОМ
Портрет Цели и мечты Поведение в «деле» Отношение к деньгам СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
Антитеза-противопоставление образов, картин, слов, понятий. Портрет- изображение внешности героя в произведении. Художественная деталь- выразительная подробность в произведении Эпитет- образное определение предмета. ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
- Каким в этой ситуации предстает каждый из героев? - Кто, по-вашему, виноват «в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми»? - На чьей стороне автор? -Почему Челкаш отдает деньги Гавриле? АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СЦЕНЫ
-Каким в последней сцене мы видим Гаврилу? -Сделали ли его деньги свободным или наоборот? -Актуальны ли проблемы, поднятые М. Горьким в 19 в., сегодня? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Домашнее задание. Напишите развернутый ответ на один из вопросов: «Каким, по вашему мнению, делают деньги человека: сильным или слабым? Деньги – это добро или зло? Деньги – это инструмент в руках человека или неуправляемая сила?»