А А Н О Т М И Я А М Р О Ф С Н А Р Т Й И Ц Средневековый университет концепция Средневековый университет концепция Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Advertisements

Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Характеристика и структура национальной системы образования.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Содержание образования и структура непрерывного образования Лекция 4.
Исследовательский университет versus университет классический? КРУГЛЫЙ СТОЛ Ведущие: Зоткин Андрей Олегович, кандидат философских наук, доцент факультета.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Секция 2. «Качество образования - критерии и индикаторы его оценки»
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

А А Н О Т М И Я А М Р О Ф С Н А Р Т Й И Ц

Средневековый университет концепция Средневековый университет концепция Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum et scolarium. Коллегиальность. Мобильность. Казуальная легитимация. Натуральная автономия (правовая, административная, частично академическая) Корпоративность Система иерархии науки по Аристотелю: от низших областей знания к высшим (от практического к теоретическому). "Авторитетный" характер науки Система отбора и квалификации научных (исследовательских) кадров: присуждение степеней, кафедр Универсальность знания Изучение всей известной системы знаний по областям со специализацией Деление на 4 факультета: искусств (философский), права, медицины, теологии Универсальность образования Миссия университета: - создание очагов знания и образования для сохранения и трансляции человеческой и божественной мудрости - углубление и совершенствование человеческих знаний о Боге и мире -цивилизаторская задача (поддерживать цивилизованный уровень развития общества внедрением знаний и технологий) Миссия университета: - создание очагов знания и образования для сохранения и трансляции человеческой и божественной мудрости - углубление и совершенствование человеческих знаний о Боге и мире -цивилизаторская задача (поддерживать цивилизованный уровень развития общества внедрением знаний и технологий) Вызовы: - Сохранение наследия античной цивилизации и углубление духовных поисков (потребность в центрах сохранения и трансляции знаний); - Поддержание цивилизации на уровне основных регионов бытия – право, медицина, религия и общая ученость для универсальных целей (потребность в центрах образования, аккумулирующих редкие знания и источники). Вызовы: - Сохранение наследия античной цивилизации и углубление духовных поисков (потребность в центрах сохранения и трансляции знаний); - Поддержание цивилизации на уровне основных регионов бытия – право, медицина, религия и общая ученость для универсальных целей (потребность в центрах образования, аккумулирующих редкие знания и источники). Аспекты реализации: -необходимость создания единых центров исследования и образования в связи с редкостью специалистов-профессоров. Аспекты реализации: -необходимость создания единых центров исследования и образования в связи с редкостью специалистов-профессоров.

Миссия университета: - научная и технологическая инновация для обеспечения возрастающих нужд государства/общества - всеобщее образование как системная подготовка специалистов во всех областях в рамках проектов просвещения разума и гражданской свободы -оформление идеологий национальной политики, культуры, национализма Миссия университета: - научная и технологическая инновация для обеспечения возрастающих нужд государства/общества - всеобщее образование как системная подготовка специалистов во всех областях в рамках проектов просвещения разума и гражданской свободы -оформление идеологий национальной политики, культуры, национализма Бюрократическая модель (вертикаль управления, клерки администрации). Факультетская корпорация (профессоров, студентов: бурса). Институциализация. Внешняя легитимация. Резистентная/Адаптивная автономия (частично административная, правовая, академическая) Корпоративность Дифференциация дисциплин (разделение на естественные и гуманитарные науки). Специализация автономных областей исследования Система отбора и квалификации: гос.экзамен, присуждение степени, звания. Отбор исследований: по соц. значимости, военные, технические разработки Специализация наук Образование как освоение набора компетенций специалистами. Поддержка экономического воспроизводства. Решение политических задач: образованный избиратель и налогоплательщик Деление на факультеты, выделение специальных центров, НИИ при университетах, занимающихся оказанием дополнительных исследовательских и образовательных услуг Образование нации Аспекты реализации: -сохранение связки образования и исследования в целях обеспечения гомеостаза системы; -экспансия идей просвещения. характеристикихарактеристики Университет Нового времени (модель Гумбольдта) концепция Вызовы: - Гонка технологий для индустриального общества (необходимость инноваций); - Дифференциация отраслей экономики, политики, культуры (потребность в специалистах, образованных кадрах); - Становление наций и государств- корпораций; утверждение либерально- демократических политических систем (потребность в идеологии). Вызовы: - Гонка технологий для индустриального общества (необходимость инноваций); - Дифференциация отраслей экономики, политики, культуры (потребность в специалистах, образованных кадрах); - Становление наций и государств- корпораций; утверждение либерально- демократических политических систем (потребность в идеологии).

Цеховой уклад жизни: Universitas magistrorum et scolarium. Коллегиальность. Мобильность. Казуальная легитимация. Натуральная автономия (правовая, административная, частично исследовательская) Корпоративность Система иерархии науки по Аристотелю: от низших областей знания к высшим (от практического к теоретическому). "Авторитетный" характер науки Система отбора и квалификации научных (исследовательских) кадров: присуждение степеней, кафедр Универсальность знания Изучение всей известной системы знаний по областям со специализацией Деление на 4 факультета: искусств (философский), права, медицины, теологии Универсальность образования Бюрократическая модель (вертикаль управления, клерки администрации). Факультетская корпорация (профессоров, студентов: бурса). Институциализация. Внешняя легитимация. Резистентная/Адаптивная автономия (частично административная, правовая, исследовательская) Корпоративность Дифференциация дисциплин (разделение на естественные и гуманитарные науки). Специализация автономных областей исследования Система отбора и квалификации: гос.экзамен, присуждение степени, звания. Отбор исследований: по соц. значимости, военные, технические разработки Специализация наук Образование как освоение набора компетенций специалистами. Поддержка экономического воспроизводства. Решение политических задач: образованный избиратель и налогоплательщик Деление на факультеты, выделение специальных центров, НИИ при университетах, занимающихся оказанием дополнительных исследовательских и образовательных услуг Образование нации Переход от средневековой к нововременной модели университета

Расширенная структура корпорации. Смешанные формы консолидации. Рефлексивная общность, солидарность и ответственность в исполнении миссии. Совместная легитимация в рамках университетского этоса. Сообщество диссенсуса. Радикальная автономия (правовая, административная, финансовая и частично академическая + выход на позицию правящего субъекта: социальная инновация) Корпоративность Критическая междисциплинарность: общность мысли и время рефлексии. Проблемный принцип организации исследовательских центров. Практизация знания: разработка и участие во внедрении инноваций со стороны университета. Исследовательский и реализаторский этос. Система квалификации на основании общей рефлексивно-методической, публичной рамки. Исследования центрированы на разработку актуальных и перспективных проблем, содержащих элементы вызова для общества: внутренний и внешний аутсортинг Проблемные исследования Образование как воспитание и самообразование творческого мышления, направленного на эвристику решения задач. Воспитание элит. Рефлексивное выстраивание идентичности. Проблемоцентричность образования. Игровые формы и модели организации образования. Плавающие образовательные группы. Образовательный этос. Прагматика обучения. Творческое образование в игре Вызовы: - необходимость решения ряда актуальных вызовов и проблем белорусского общества (нации, культуры, выхода на новый экономико- технологический уклад); - необходимость переосмысления принципов организации общественной жизни, процессов усвоения традиции и внедрения инноваций (потребность в качественном преобразовании структур личности и общества); - потребность в нахождении оснований общественного консенсуса для выработки совместных стратегий развития. Миссия университета: - воспитание рефлексивного, свободного и творческого общества как учреждение «глобального университета» в рамках правящей стратегии; - разработка решения значимых проблем и вызовов современности и их механизмов внедрения согласно нормам этоса; - установление принципов и норм организации публичного пространства, обсуждения и внедрения социальных инноваций в рамках установки на агонистическую кооперацию Миссия университета: - воспитание рефлексивного, свободного и творческого общества как учреждение «глобального университета» в рамках правящей стратегии; - разработка решения значимых проблем и вызовов современности и их механизмов внедрения согласно нормам этоса; - установление принципов и норм организации публичного пространства, обсуждения и внедрения социальных инноваций в рамках установки на агонистическую кооперацию Аспекты реализации: - удержание рамки этоса в исследовании, образовании и социальном проектировании; - агонистическая кооперация; -«университетоцентричность» всех ступеней образования