Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Проф. Джавад Хан (Javaid Khan), член Королевского терапевтического колледжа (FRCP) (Эдинбург) руководитель отделения пульмонологии и реаниматологии; Университет Ага Хана, Карачи, Пакистан. Привлечение медицинских работников к работе по контролю над табаком
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Привлечение медицинских работников к работе по контролю над табаком Зачем привлекать медицинских работников к работе по контролю над табаком? Что мешает их привлечению к работе по контролю над табаком? Какие можно привести практические примеры того, как медицинские работники могут участвовать в работе по контролю над табаком? 2
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Какие медицинские работники? Студенты, получающие медицинскую специальность (врачи, медсестринский состав, стоматологи и фармацевты). Деканы, директора и профессора этих учебных заведений. Акушеры. Сотрудники больниц. Сотрудники клиник. 3
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Врачи и табачная промышленность Врачи имеют очень высокую маркетинговую ценность. Табачная промышленность использовала врачей для рекламы табака в 1950-е годы. 4 Источник изображения:
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Видео: какие сигареты вы курите, доктор? 5
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Видео: какие сигареты вы курите, доктор? 6
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Потенциал врачей по воздействию на поведение пациентов Врачи, вероятно, обладают наибольшим потенциалом из всех социальных групп для того, чтобы способствовать сокращению употребления табака и тем самым понизить количество смертей и заболеваний, связанных с табаком. 7 Источник: Simpson. (2000). Doctors and tobacco: Medicines big challenge.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Медицинские работники занимают влиятельное положение Уважаемое положение в обществе. Они находятся в непосредственном контакте с пациентами, борясь с последствиями употребления табака для здоровья. Уникальные возможности по консультированию пациентов. Считаются специалистами по вопросам здоровья. Связи с ответственными лицами. 8
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Что мешает привлечению медицинских работников? Препятствия, мешающие привлечению медицинских работников к работе по контролю над табаком: медицинские работники чрезвычайно загружены клинической работой; в некоторых странах употребление табака не считают серьезной проблемой для здравоохранения; высокий процент курящих среди медицинских работников; низкая осведомленность населения о риске для здоровья, создаваемом курением; большинство медицинских работников не обучаются в медицинских учебных заведениях процедурам оказания помощи в прекращении курения; многие медицинские работники не знают о том, как определенные политические или законодательные меры могут повлиять на их возможность помочь пациентам бросить курить; слаборазвитая инфраструктура здравоохранения в большинстве стран с низким уровнем дохода. 9
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Медицинские работники и курение Авторитетность антитабачного послания утрачивается, если люди видят курящих медицинских работников. В настоящее время распространенность курения среди врачей Китая значительно различается среди мужчин и женщин: мужчины: 2661 %; женщины: 019 %. В странах с наибольшей распространенностью курения врачи курят даже больше, чем население в целом, тем самым подавая дурной пример окружающим. 10 Источник текста: Abdullah et al. (2011). Tob Control, 22(1): Источник изображения: Javaid Kahn.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Глобальный пробный опрос медицинских работников, 2005 г. В десяти странах были проведены опросы среди студентов третьих курсов, получающих медицинскую специальность (стоматология, медицина, медсестринское дело и фармация). Результаты показали, что текущий показатель курения сигарет среди этих студентов превысил 20 % в семи из десяти стран, участвовавших в опросе % опрошенных студентов полагали, что должны участвовать в консультировании пациентов о необходимости бросить курить. Только 537 % студентов действительно были официально обучены тому, как проводить подобные консультации. 11 Источник: Центры контроля и профилактики заболеваний (CDC) (2005). Tobacco use and cessation counseling Global health professionals survey pilot study, 10 countries, MMWR, 54(20):
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Медицинские работники должны помнить и о других средствах Чтобы защитить общество от болезней, связанных с курением, необходимо не только прекратить курение, но и осуществить следующее: всесторонний запрет рекламы и стимулирования продажи табака; кампании в СМИ; убедительные иллюстрированные предупреждения о вреде для здоровья; введение законов о запрете загрязнения воздуха; повышение налогов на табак; предотвращение экспериментов с табаком среди молодежи. 12
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Почему врачи не обсуждают с пациентами табак Это требует слишком много времени. Советы не действуют. Нехватка уверенности. Такие обсуждения неприятны. Нехватка необходимых знаний. Обсуждение курения не входит в круг их профессиональных обязанностей. Вторжение в личную сферу пациента. Такие обсуждения неуместны. 13 Источник: Vogt. (2005). Addiction, 100(10):
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Что могут сделать медицинские работники? Показать пример, не куря или бросая курить. Рекомендовать пациентам не курить. Предлагать лечение, помогающее бросить курить. Публично заявлять и поддерживать принятие всесторонних общественных мер для контроля над табаком. Использовать давление профессиональных обществ и медицинских ассоциаций для введения законов по контролю над табаком. Проводить в стране исследования, связанные с контролем над табаком. 14 Источник: Американское онкологическое общество. (2003). Engaging doctors in tobacco control: tobacco control strategy planning, companion guide (том 2).
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Что могут клинические врачи? Не курить и не употреблять другие виды табака. Собирать анамнез курения для всех пациентов. Давать пациентам убедительный совет бросать курить. Научиться консультировать пациентов, чтобы помочь им бросить курить. Просвещать население об опасностях активного и пассивного курения. 15
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Будущие профессионалы Студенты, получающие медицинское образование (врачи, медсестринский состав, фармацевты и стоматологи) должны быть обучены процедурам контроля над табаком и прекращения курения. Во многих странах мира среди студентов медицинских учебных заведений очень высокий процент курящих. В учебных программах отсутствует предмет о контроле над табаком и прекращении курения. 16 Источник текста: Richmond. (1999). Thorax, 54(1): 70-78; источник изображения: Javaid Kahn.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Помогает ли совет врача бросить курить? Совет врача помогает людям бросить курить. Помогает даже краткий (23 минуты) совет бросить. Более продолжительные консультации немного увеличивают показатели бросивших курить. Последующая поддержка после совета врача может увеличить показатели бросивших курить. 17 Источник: Stead et al. (2008). Кокрановская база данных систематических обзоров(2): CD
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. 5 шагов для прекращения курения A (Ask) спрашивайте об употреблении табака. A (Advise) советуйте всем курящим бросить. A (assess) оценивайте готовность бросить курить. A (assist) помогайте бросающим курить. A (arrange) организуйте последующее наблюдение. 18
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Медицинские работники поддерживают принятие антитабачных норм 19 Источник изображения: Javaid Khan.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Выступайте за запрет курения в своих больницах и клиниках 20 Источник изображения: Javaid Khan.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Приведем и свой дом в порядок 21 Источник изображения: Javaid Khan.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. 22 Выступление о несоблюдении законов о запрете загрязнения воздуха
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Просвещение общественности через печатные СМИ 23 Источник изображения:
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Просвещение общественности через печатные СМИ 24 Источник изображения:
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Письма в редакции и выступления на телевидении 25 Источники изображений: (слева) Джавад Хан (Javaid Kahn), (справа) любезно предоставлено каналом «Health TV Pakistan».
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Медицинские работники и политики на пресс-клубе 26 Источник изображения: Javaid Khan.
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Роль медицинских профессиональных обществ Обучение участников методикам поддержки контроля над табаком. Добавление проблем табака в программы конференций. Давление на ответственных лиц для принятия мер по контролю над табаком в стране. Запрет курения на всех конференциях. Просвещение общественности о тактике табачной промышленности. 27
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Роль медицинских профессиональных обществ Выпуск брошюр и руководств по прекращению курения на местных языках. Проведение для врачей семинаров по контролю над табаком и прекращению курения. Помощь в организации ток-шоу о табачной эпидемии. Призыв медицинских авторитетов к написанию писем и статей в газеты. 28
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Местное исследование Медицинские работники должны проводить местные исследования, чтобы привлечь внимание общественности. 29
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. На уровне медицинских учебных заведений Введение в учебную программу такого предмета, как контроль над табаком и прекращение курения. Профессора могут воспользоваться своим положением, чтобы высказаться о важности контроля над табаком. Проведение исследований, связанных с контролем над табаком. Выступление о проблемах табака во Всемирный день борьбы с курением, Всемирный день борьбы против рака и т. д. Проведение кампании за запрещение курения среди врачей и в медицинских учебных заведениях. 30
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Обучение будущих медицинских работников 31
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Бросайте курить! 32
Высшая школа здравоохранения им. Блумберга университета им. Джонса Хопкинса (JHSPH), 2012 г. Благодарю за внимание. 33