Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мищенко Алла Владимировна МОУ «СОШ 1» г. Бологое.
Advertisements

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска.
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Роман «Обломов». Социально- нравственная проблематика. «Обломовщина» как общественное явление.
И.А.Гончаров «Обломов» И.А.Гончаров «Обломов» Особенности композиции романа.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Тест по роману И.А.Гончарова «Обломов». Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»? А) один месяц Б) два дня В) один день Г)
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Курс : Основы православной культуры. Милосердие и сострадание. Поснякова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Приморская СОШ» Выборгский.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Споры в критике вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети »
Обломов и обломовщина как явление русской жизни. Проект для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Автор: Ягжина Юлия, 31 группа ПОБ РЛ.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Замысел романа « Обломов » возник у И. А. Гончарова в конце 40- х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья часть.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова. И.С.Тургенев Без всякого преувеличения.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев Prezentacii.com.
Транксрипт:

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова» Читая страницы романа И.А.Гончарова «Обломов»

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Если хочешь, чтобы тебя поняли… Начни с главного Избегай двусмысленности Будь последовательным Вырази своё отношение

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Расставьте приоритеты по степени совпадения со своим восприятием героя: Нелепый Смешной Трогательный Странный Непонятный Неприятный Вызывающий жалость, сочувствие Похожий на каждого из нас Заставляющий думать Неинтересный Ни на кого не похожий

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Каким же героем является Обломов – ни на кого не похожим или похожим на каждого из нас?

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Из толкового словаря С.И.Ожегова ТипическоеИндивидуальное Содержащие характерные, обобщенные черты какой-нибудь группы людей Личное, свойственное данному индивидууму, отличающееся характерными признаками от других

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины»

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Слуга Обломова - Захар Добролюбов утверждал, что в паре Обломов и Захар «больший раб» - Обломов. Согласны ли вы с мнением критика? Аргументируйте свою точку зрения Какой смысл выявляется в том, что Обломов не может обойтись без Захара, а Захар – без Обломова?

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Посетители Обломова Волков Судьбинский Пенкин Алексеев Тарантьев

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Анализ «Сна Обломова» Раскрыть роль пейзажа в понимании идейного содержания «Сна Обломова» Определить роль символических образов в описании уклада жизни обломовцев Рассказать о духовной жизни обломовцев Отметить особенности изображения пространства и времени в «Сне»

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Подведение итогов Как вы понимаете значение слова «обломовщина»? что поможет вам при ответе на этот вопрос? Как соотносятся в своем значении слова «Обломов» и «обломовщина»? Что же имел в виду Добролюбов, говоря, что в романе «перед нами предстал … русский тип» ? Объясните смысл слов – «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова»

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска Домашнее задание Читать 2 часть романа Прочитать статью Н.А.Добролюбова «Что такое обломовщина?» Выборочно законспектировать ее по двум направлениям: - типическое в образе Обломова - понятие обломовщины

Уба Екатерина Владимировна МОУ Гимназия 33 г.Ульяновска