Профессиональная этика медсестры в стоматологии Взаимоотношение, установление контакта между участниками процесса Психологические подходы в стоматологической практике В.В. Пегдонь Главная медицинская сестра МАУЗ «Стоматологическая поликлиника» г.Тобольск
Профессиональная этика медсестры в стоматологии Медицинская этика - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей. Медицинская этика изучает и определяет решения различных проблем межличностных взаимоотношений по трем основным направлениям: - медицинский работник – пациент - медицинский работник – родственники пациента - медицинский работник – коллеги
Принципы медицинской этики Каждый сотрудник несет ответственность за свои действия. Интересы пациента ставятся выше интересов коллег или своих собственных. При общении с пациентом необходимо придерживаться этических принципов, в том числе и при поступлении от него жалоб. Выполнять требуемые действия в рамках своих знаний, профессиональной компетенции и физических возможностей. Предпринять необходимые меры предосторожности в случае, если совершаемые действия могут навредить пациенту. Всегда помнить о правах пациента, вежливое и уважительное отношение. Прежде чем начать лечение, нужно получить согласие пациента. Предоставить пациенту необходимую информацию относительно возможного риска, преимуществ и недостатков того или иного метода лечения, его стоимости и альтернативных вариантов, после чего пациент принимает окончательное решение. Вся информация предоставленная пациентом является конфиденциальной. Ограничить доступ к данной информации.
Отношения «Медицинская сестра - пациент» В этическом Кодексе медицинской сестры России проблема отношений медсестры и пациентов занимает ведущее место. Все этические требования, изложенные в разделе «Медицинская сестра и пациент», раскрывают основополагающие принципы биомедицинской этики: уважения прав и достоинства пациента и принципа «не навреди». В связи с многообразием индивидуальных личностных особенностей пациентов медицинский работник должен уметь выбрать и эффективно использовать наиболее подходящую для каждого конкретного случая модель взаимодействия с пациентом.
Одним из основных направлений деятельности медицинской сестры является создание благоприятного микроклимата для пациентов в лечебном учреждении. Первый контакт медицинской сестры с пациентом определяет их дальнейшее взаимоотношение. Необходимо создать атмосферу доверия. И внешний вид (аккуратность, прическа, выражение лица), и внутренний настрой медицинской сестры должны вызывать у пациента чувство расположения.
Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Ни в коем случае не следует обращаться к пациенту обезличенно «больной», поскольку это свидетельствует о полном безразличии. Недопустима фамильярность, чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к пациенту следует на «Вы» и по имени отчеству.
Для установки доверительных отношений между медсестрой и пациентом, необходимо дать ему почувствовать, что вас заботит его судьба, и вы искренне хотите ему помочь. Только в такой ситуации может возникнуть та степень доверия, при которой медсестра может узнать все нужные сведения о пациенте. Медицинская сестра обязательно должна проявлять сочувствие к пациенту.
« Всегда будь терпелив, внимателен и учтив, Будь скромен, подчини дела железной логике ума, Старайся исцеленье дать больному, Не требуя ни жертв, ни блага для себя»
Требования к медицинскому персоналу Ставить интересы пациента превыше всего; Уважать выбор и желание пациента; Не распространять конфиденциальную информацию, поступающую от пациента; Сотрудничать друг с другом и со специалистами других областей в интересах пациента; Совершенствовать свои профессиональные знания; Быть квалифицированным специалистом в своей области
Этика – что это такое? Этика – это не просто дисциплина в которой все четко разграничено на черное и белое и которую можно выучить раз и навсегда…. Этика всегда предполагает раздумье, чувство, изучение, практику, знание и интуицию, тем самым этика всецело затрагивает личность как медсестры, так и пациента. Этика ставит трудные задачи как перед профессией, так и перед личностью…
Современная медицина пришла к закономерному выводу, который давным-давно был сформулирован как «все болезни от нервов». Если человек, взрослый или ребенок переносит сильнейший стресс, или серию стрессовых ситуаций, нарушаются внутренние механизмы управления столь сложной системой как организм, и это является основой большинства заболеваний. Психологические подходы в стоматологической практике
Когда пациент только входит в поликлинику, все действия регистратора должны быть направлены на то, чтобы он чувствовал себя комфортно и главное – что ему здесь рады. Регистратор должен разговаривать с пациентом с улыбкой на лице. Взаимоотношения врача и мед. персонала должны строиться с учетом того, что они заинтересованы в результате общего дела - в успешном лечении пациента Когда пациенты видят соблюдения должной субординации, у них возникает ощущение, что в лечебном учреждении, где они присутствуют, существует необходимый порядок..
Обязательным условием для установления доверительных отношений является уверенность пациента в конфиденциальности бесед с медсестрой. Обладая информацией об особенностях личности и характера пациента, его переживаниях, медсестра может тактично разъяснить пациенту не только его права, но и некоторые обязанности, подготовить его к предстоящим обследованиям и процедурам, рассказав о них в доступной форме. Нежелание пациента проходить некоторые виды обследования или медицинских процедур не должно вызывать негативного отношения к нему со стороны медицинской сестры.
Четкая работа персонала, внимательное и заботливое отношение к больным благоприятно влияют на психику пациентов, повышают доверие к действиям врачей, способствуют к соблюдению лечебно – охранительного режима.
Прошли те времена, когда лечение зубов казалось настоящей пыткой и пациент помимо страха испытывал ужасную боль. Современная медицина позволяет безболезненно, быстро и качественно проводить любые стоматологические процедуры.
Важно помнить, что успех первого визита ребенка к стоматологу зависит не только от врачей, но и от родителей. А хорошее впечатление от посещения стоматолога может сформировать у ребенка правильное отношение к здоровью своих зубов.
ПОМНИТЕ! Здоровье зубов и красивая улыбка – залог уверенности в себе и социальной успешности!
Взаимоотношения в любом коллективе играют определяющую роль в его успешной работе. Отношения с коллегами должны строиться на принципах: уважения личности коллеги взаимопомощи доброжелательности нацеленности на выполнении дел наилучшим образом Взаимоотношение, установление контакте между участниками процесса
В коллективе объединяются люди разной степени культуры, воспитания, профессиональной подготовленности, темперамента, способности к ассоциативному мышлению, порядочности.
Во взаимоотношениях с коллегами медицинская сестра должна быть честной, справедливой и порядочной, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в лечебный процесс. Высокий профессионализм медицинской сестры – важнейший моральный фактор товарищеский, коллегиальных взаимоотношений медицинской сестры, с одной стороны и врача, других сестер, пациентов, их близких – с другой
Уважение медицинской сестры к своей профессии Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию своей профессии. Опрятность и соблюдение правил личной гигиены - неотъемлемые качества профессионального поведения медицинской сестры. Право и долг медицинской сестры отстаивать моральную, экономическую и профессиональную независимость лично или через участие в профессиональных объединениях и ассоциациях. Активная деятельность в профессиональных ассоциациях служит развитию профессии и этически одобряется.
Клятва Флоренс Найтингейл Я торжественно перед Богом и в присутствии этого собрания даю обязательство: Провести мою жизнь в чистоте и верно служить моей профессии. Я буду воздерживаться от всего, что влечет за собой вред и гибель, и не стану брать или сознательно давать вредоносное лекарство. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей профессии. Обещаю держать в тайне все личные вопросы, относящиеся к моему ведению и семейные обстоятельства пациентов, ставшие мне известными в ходе моей практики. С верностью я стану стремиться помогать врачу в его работе и посвящу себя благополучию тех, кто доверился моей заботе
ПОМНИТЕ! Вашей визитной карточкой должны быть честность и порядочность. Счастья Вам, здоровья, успехов и всегда красивой улыбки!!!
Благодарю за внимание!