Дебюрократизация возвращение свободы
МИРСУЛЖАН НАМАЗАЛИЕВ управляющий директор, соучредитель
ЛИЦЕНЗИИ И РАЗРЕШЕНИЯ
Разрешения 500 видов лицензий и разрешений некоторые из них дублируют друг друга самостоятельно вводят свои подлицензии и подразрешения
Разрешения Система «одного окна» не работает надлежащим образом Отсутствует принцип «Молчание – знак согласия» Госорганы требуют больше необходимых документов
CASE: Грузия Замена сложной системы получения лицензий и разрешений на систему «одного окна» Внедрение принципа «Молчание – знак согласия» Сокращение перечня лицензируемой деятельности – на 85% (vs. 55%) Исчерпывающий перечень лицензий и разрешений; невозможно введение новых лицензий/разрешений
CASE: Грузия Уменьшение количества согласующих и контролирующих органов Сокращение сроков регистрации нового предприятия любого типа до 1 дня Возможность использования электронной подписи Число обязательных документов и необходимое время значительно уменьшилось
МИГРАЦИЯ И ТОРГОВЛЯ
CASE: Грузия Отмена визового режима для граждан почти 100 стран (всех стран с ВВП на д/н больше $10 тыс.) Существенное упрощение получения въездных виз для граждан других стран. Легализация двойного гражданства
Кыргызстан Правительство намерено отменить визы для стран с ВВП на д/н больше 10 тыс., но все еще не отменило!
госаппарат И ГОССЛУЖБА
CASE: Грузия Сокращение числа министерств с 18 до 13 Сокращение числа госслужб с 52 до 34 Сокращение на 35% персонала министерств и на 50% числа занятых в госсекторе
CASE: Грузия Оптимизация функций Ликвидация дублирования Увеличение зарплат госслужащих в 15 раз
Кыргызстан 20 министерств 58 различных ведомств Громоздкий госаппарат: 52 тыс. сотрудников Отсутствие клиентоориентированност и Инертность и негибкость
Кыргызстан Некомпетентность и неэффективность Нет механизма наказания госслужащих за ненадлежащее исполнение своих обязанностей Недовольство населения работой госорганов не приводит к обновлению кадров
ПОСЛЕДСТВИЯ Расходы бюджета: 40% ВВП Дефицит бюджета: 9% ВВП = 21 млрд. сом = 24% бюджета Гранты и кредиты: 14,5 млрд. сом = 16% бюджета Итого реальный дефицит бюджета: 35,5 млрд. сом = 40% бюджета = 16% ВВП
ВНЕШНИЙ ДОЛГ УЖЕ ДОСТИГ 60% ВВП ($2,7 МЛРД.)
ПОСЛЕДУЮЩИЙ Тренд Повышение налогов, таможенных пошлин Стремительное увеличение госдолга Ухудшение макроэкономических показателей Рост инфляции Сокращение и отток инвестиций Невыполнение бюджетных обязательств
"Борьба с коррупцией началась путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования" Ли Куан Ю
КАК ДОБИТЬСЯ компактного правительства ?
ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ налогоплательщик КОНТРОЛИРОВАЛ ГОСМАШИНУ?
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРИОРИТЕТОМ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ?
спасибо за внимание!