муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» г.Магнитогорска Оборудование для физического развития дошкольников на участках детского сада Подготовила: Яровикова Оксана Александровна, воспитатель высшей категории 2013 год
Двигательная активность - – важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков. – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
«Движение - это жизнь» Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Гиподинамия («двигательный дефицит»), угрожает здоровью наших детей.
Известные педагоги: Движение - важное средство воспитания. Ж.-Ж. Руссо: «Движение - средство познания окружающего мира. Без движений немыслимо условие таких понятий, как пространство, время, форма.» К.Д. Ушинский неоднократно подчёркивал роль движений в овладении ребёнком родного языка. Е.А. Аркин: «Интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями». Академик Н.Н. Амосов назвал движения « первичным стимулом» для ума ребёнка. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок 21 века сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией.
Маленький ребёнок – деятель! Маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психологического развития.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».
Требования к оборудованию на участках детского сада: достаточное количество оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников; соответствие оборудования возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям; обеспечение безопасности при его использовании; соответствие материалов гигиеническим требованиям.
Требования к оборудованию на участках детского сада наличие теневого навеса площадью не менее 40 м2; оборудование встроенного кладового помещения для игрушек и инвентаря; обустройство утрамбованной площадки размером 6070 кв. м для младших групп и кв. м для старших.
Требования к оборудованию на участках детского сада примыкание участка к входной двери здания детского сада (дети до 2 лет); наличие достаточного пространства для игр с крупногабаритными игрушками и для подвижных игр.
На участке для детей в возрасте от 1 до 2 лет горка-манеж, состоящая из лестницы с ограждением (высотой 450 мм), площадки и ската с боковыми бортиками (высотой 80 мм); лесенки-ступеньки; ящики 500 на 500 мм (высотой мм); круглое бревно со стесанным основанием (длина 1500 мм, высота 250 мм); качели.
На участке для детей в возрасте от 1 до 2 лет секция с гимнастической лестницей; секция с набором элементов для игр с мячом; наклонная лестница; оборудование для пролезания; балансир; качалки.
На участке младшей группы: переносные пластмассовые или деревянные лесенки-ступеньки; мостики; низкие горки с двумя скатами; лесенка-стремянка высотой 1 м для лазания, для более старших вертикальная 2-метровая лестница; пеньки разной высоты (1520 см диаметром); плоскости, которые можно прикрепить в наклонном положении к лестнице; бревна, длиной 1,5 м, шириной 25 см и высотой 20 см (низ и верх бревна должны быть стесаны);
На участке младшей группы столы для игр; скамьи для детей; бревна, длиной 1,5 м, шириной 25 см и высотой 20 см; качели; песочницы, песочницы на ночь закрываются крышками. прямая или зигзагообразная дорожка на траве, укрепленная неширокими обструганными досками.
На участке средней группы разнообразные качалки; качели подвесные, ворота для подлезания, заборчики с вертикальными перекладинами;,
На участке средней группы бревно (длина 22,5 м, ширина 20 см и высота 2530 см). башни для влезания; бум разновысокий (из трех брусов); перекладины, расположенные на разной высоте рукоходы; стенка гимнастическая; стенка сплошная для лазания; стойка для натягивания сетки.
На участке старшей группы корзина для упражнения с мячом (диаметр 80 см) или обруч, прикрепленный к стойке, переносные пособия (вертящаяся мишень, баскетбольная корзина, укрепленная на стойке); дуги, высотой 4050 и шириной 50 см, арки; тоннели.
На участке старшей группы гимнастическая стенка из нескольких пролетов с набором лесенок и скатов (высота стенки 2,53,5 м, ширина каждого пролета 65 см, расстояние между перекладинами 2025 см, сечение перекладин 3 х 2,5 см); съемная веревочная лестница (длина 2,6 м, ширина 40 см, шаг 20 см); снаряды для лазания лианы в виде моста или волны; башня с набором досок и лесенок.
На участке старшей группы Разнообразные качалки и качели,
На участке подготовительной к школе группы : столы для игры в настольный теннис (длина стола 2,5 м, ширина 1,3 и высота 0,7 м); напольные и вертикальные кольцебросы; стенка для метания мячей (высотой 2,2 2,4 м); шнур, натянутый на высоте 3050 см;
На участке подготовительной к школе группы: лабиринт; пеньки разной высоты; игровой спортивный комплекс.
Зона «пешеходов» и «водителей» площадка для обучения малышей правилам дорожного движения, имитирующая в упрощенном виде дорожную сеть с улицами, перекрестками, тротуарами и пешеходными переходами.
Зона «пешеходов» и «водителей» Для развития у детей навыков правильного поведения на улицах города устанавливаются: светофоры; дорожные знаки; указатели.
Почтовый индекс и адрес: ,г.Магнитогорск,п.К.Маркса,д.8 Адрес электронной почты:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!