ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» ОСНОВНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ… Потерян ряд критически важных технологий Снизился общий технологический уровень производства Возросла доля сырьевых и простых товаров Отсутствует спрос на новые технологии и квалифицированные кадры Профессиональная структура подготовки кадров не соответствует структуре рабочих мест Отсутствует прогноз технологического развития

Восстановить способность разрабатывать новые технологические принципы, технологические платформы и технологии.

Поддерживать существующие технологии и продукты Заимствовать новые технологии и продукты Разрабатывать новые технологии и продукты

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ формировать умения видеть, ставить и разрешать актуальные проблемы улучшения окружающей жизни.

«ОТРЕЧЕМСЯ ОТ СТАРОГО МИРА…» Перейти от обслуживающего труда к представлению о технологиях как способах удовлетворения потребностей человека – в материальной, информационной и социальной сферах. Ликвидировать деление технологического образования по половому признаку.

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ… 1. Ввести в мир современных технологий и технологических трендов (Готовить поколение к эффективной деятельности в условиях нового технологического уклада. Движущими отраслями рождающегося шестого технологического уклада станут биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, новая медицина, новое природопользование) 2. Сформировать проектно- технологический тип мышления – готовность видеть проблемы и разрабатывать способы их разрешения 3.Подготовить к осознанному конструированию образовательной траектории и профессиональной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ … Бюджет времени - 2 ч\нед классы Внеурочная деятельность - 50% - 75% урочного времени Часть программы построена на содержании экономического и технологического устройства региона проживания обучающегося.

УСТРОЙСТВО ПРОГРАММЫ… Три содержательных блока Каждый блок имеет свои образовательные результаты, УУД Каждый блок построен как набор учебных деятельностей теоретическое обучение, самостоятельная работа, практическая деятельность, проектная деятельность, образовательное путешествие

УСТРОЙСТВО ПРОГРАММЫ… Тематическое планирование задает перечень тем в каждом классе и распределение их содержания по учебным деятельностям Описание ресурсного обеспечения программы Примерная организация кабинета технологий

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ… Учебная деятельность построена на региональном содержании Изучение реальной промышленной и сельскохозяйственной деятельности в регионе Введение в трудовые рынки, рабочие места, профессии в региональной экономике Изучается динамика регионального рынка труда, количественный и качественный аспекты спроса и предложения. формирование опыта учета рыночной конъюнктуры в процессе профессионального самоопределения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ… Знакомство с рабочими местами региональной экономики Анализ социального статуса специалистов Ориентация на рабочие профессии Анализ ресурсов профессионального образования в регионе Опыт соотнесения квалификационных требований к рабочим местам и возможностей образовательных учреждений региона в подготовке к их занятию

УЧЕБНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… Проектная деятельность Работа в среде конструкторов Образовательные путешествия Мониторинг развития технологий Экскурсии и видеоэкскурсии Самостоятельная работа Тренинг

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ… Дидактические комплекты, включающие: информацию, требующую присвоения, информацию, необходимую для организации деятельности, ссылки на электронные ресурсы, задания и инструкции, организующие самостоятельную работу, задания и инструкции, организующие практические и лабораторные работы.

Среда конструирования и моделирования (Лего, иные конструкторы, виртуальные среды) Доступ к информационной среде образовательного учреждения и ресурсам Интернет. Доступ обучающихся к реальным объектам в рамках проектной деятельности и выполнения практических работ. Видеоэкскурсии на предприятия, использующие инновационные (уникальные) технологи.

БАЗОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Набор проектных заданий. Методические рекомендации по работе в рамках проектных технологий и технологии образовательного путешествия Дневник профессиональных проб

ОЖИДАНИЯ… Имеет представления о современных технологиях, тенденциях их развития Умеет формировать простые технологические системы Превращает проблему в последовательность процедур по ее разрешению Аргументированно формирует жизненные и профессиональные стратегии Технологизирует собственный опыт