Смирнова Анна Николаевна ГОУ СОШ 1020 ЮЗАО
«Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется» Януш Корчак
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка
Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными
Чтобы помочь младшему школьнику приобрести навыки работы в классе, умение принять учебную задачу, самостоятельную деятельность, актуализировать познавательные процессы, получить новый деятельностный опыт, возникает необходимость в проведении развивающих занятий. Такие занятия организует педагог-психолог.
Цель занятий Оптимизация и психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников
Главным условием проведения занятий является создание ситуации успеха для ребёнка
Занятия способствуют развитию эмоционально- волевой сферы произвольного поведения памяти, внимания, мышления грубой и мелкой моторики концентрации наблюдательности выдержки способности планировать интеллекта
Оборудование кабинета психолога
«Черепаха» - способствует развитию чувства равновесия и балансировки
«Сырный ломтик» – способствует улучшению координации движений, создаёт ситуацию успеха, развивает коммуникативные навыки при работе в паре.
«Бамбалео» развивает навыки взаимодействия
«Подуй на шарик» Развитие артикуляционного аппарата
«Сенсино»- развитие мелкой моторики и сенсорной памяти
Различные лабиринты готовят руку к письму, учат правильному захвату ручки
«Гонщик» - развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать по образцу, коммуникативных навыков.
«Зоопарк из Тарамбуко» - развитие памяти и внимания
«Сложи узор» - развитие умения действовать по образцу, произвольности, пространственной ориентации.
Различные музыкальные инструменты позволяют развивать слуховую память, ассоциативный ряд, создают релаксирующую обстановку.
Сюжетно-ролевые игры стимулируют творческую активность, формируют дружеские взаимоотношения.
Терапевтическая игра «Пертра», направленная на развитие визуального восприятия у детей
«Пертра» способствует развитию мышления и речи, воображения и логики
Многие задания терапевтической игры учат взаимодействию, требуют группового творчества
Показателем благоприятной психологической адаптации является формирование адекватного поведения установление контактов с учащимися, учителем овладение навыками учебной деятельности.