Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно- предметного моделирования мира.
Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
Критериями эффективной организации личностно- ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.
Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие педагоги, классные руководители, психолог. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика.
В основе модели личностно-ориентированного образования – научная психолого-педагогическая концепция, поэтому в ходе ее реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие, помощь и поддержка психолога.
Взаимодействие учителя с педагогом-психологом при овладении личностно-ориентированной технологией является ключевым моментом.
организация психолого – педагогической помощи ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании. Процесс ППС ориентирован на индивидуальное психологического сопровождение ребенка в ходе его обучения и воспитания.
Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии. Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Психологическое сопровождение учащегося/воспитанника образовательного учреждения. Система ППС учащихся на домашнем обучении.
Цель: организовать психолого – педагогическую помощь ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании;
Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса; содействовать психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе.
Диагностическое направление. Адаптация учащихся к школьному обучению и классному коллективу. Программа «Первоклассник» для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Адаптационные занятия «Новичок в средней школе »
Мероприятия, направленные на адаптацию вновь прибывших учащихся (консультации, наблюдение, беседы, анкетирование и т.д.)
Коррекция познавательной сферы.
Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Личностное развитие, коррекция ЭВС. Программы «Я – ты», «На пути доверия» год – (начальная школа) «Путешествие».
Занятия по развитию психосоциальной компетентности (преимущественно для учащихся домашнего обучения) Индивидуальное составленные занятия по сопровождению учащихся Блок упражнений «Скорая помощь».