Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..

«Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно- предметного моделирования мира.

Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.

Критериями эффективной организации личностно- ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.

Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие педагоги, классные руководители, психолог. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика.

В основе модели личностно-ориентированного образования – научная психолого-педагогическая концепция, поэтому в ходе ее реализации необходимо психолого-педагогическое сопровождение, участие, помощь и поддержка психолога.

Взаимодействие учителя с педагогом-психологом при овладении личностно-ориентированной технологией является ключевым моментом.

организация психолого – педагогической помощи ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании. Процесс ППС ориентирован на индивидуальное психологического сопровождение ребенка в ходе его обучения и воспитания.

Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с отклонениями в развитии. Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Психологическое сопровождение учащегося/воспитанника образовательного учреждения. Система ППС учащихся на домашнем обучении.

Цель: организовать психолого – педагогическую помощь ребенку с легкой умственной отсталостью в условиях учебно – воспитательного процесса с учетом его индивидуальных психофизических особенностей; создание условий максимально содействующих улучшению различных форм социальной адаптации ребенка с легкой умственной отсталостью, в частности: в деятельности, общении, самопознании;

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса; содействовать психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья на каждом возрастном этапе.

Диагностическое направление. Адаптация учащихся к школьному обучению и классному коллективу. Программа «Первоклассник» для учащихся 1 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Адаптационные занятия «Новичок в средней школе »

Мероприятия, направленные на адаптацию вновь прибывших учащихся (консультации, наблюдение, беседы, анкетирование и т.д.)

Коррекция познавательной сферы.

Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Личностное развитие, коррекция ЭВС. Программы «Я – ты», «На пути доверия» год – (начальная школа) «Путешествие».

Занятия по развитию психосоциальной компетентности (преимущественно для учащихся домашнего обучения) Индивидуальное составленные занятия по сопровождению учащихся Блок упражнений «Скорая помощь».