Подготовила: педагог-психолог Кропотова Е.Е. МБДОУ «Детский сад 72 г.Йошкар-Олы «Солнышко» Консультация для воспитателей и родителей воспитанников подготовительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Advertisements

Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс! Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в первый класс. Ваших детей встретит первая учительница.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ Первый раз – в первый класс. Очень скоро ваши дети пойдут первый раз в школу. Ваших детей встретит первая учительница. Как.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. Венгер. Психологическая.
Транксрипт:

Подготовила: педагог-психолог Кропотова Е.Е. МБДОУ «Детский сад 72 г.Йошкар-Олы «Солнышко» Консультация для воспитателей и родителей воспитанников подготовительных к школе групп

Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника в условиях школы.

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

1.Мотивационная готовность; 2.Волевая готовность (способность к произвольной регуляции поведения); 3.Интеллектуальная готовность; 4.Социальная готовность.

К интеллектуальной готовности относят достаточный уровень развития психических функций ребенка (внимания, операций мышления, памяти, зрительно-моторной координации)

Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение, то есть осуществляемое в соответствии с определенной целью, или образованным самим человеком намерением.

Социальная (коммуникативная готовность) – это развитие умения вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности. Умение гармонично взаимодействовать с окружающими людьми.

К 7 годам у ребенка появляется осознание своего социального "Я", стремление к новому положению в системе доступных ему общественных отношений и к новой общественно-значимой деятельности – к «позиции школьника».

Ребенок совершает переход к новой, более высокой ступени усвоения общественного опыта, к учебной деятельности. Важно, чтобы по итогам года у ребенка четко сформировались мотивы: - Социальный (стремление к социальной роли школьника); - Учебный(стремление к знаниям); - Учебно-познавательный (стремление знать больше); - Оценочный (стремление получить одобрение, адекватная критичность); - Позиционный(связанный с внешней атрибутикой школы);

Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Консультация составлена по материалам статей о психологической готовности к школе: - К.п.н. И.Н. Гуткиной, - И.Л. Божович, - Кривонос Г.А. И др. Октябрь 2013