Долгишева Виктория Валентиновна, заместитель директора по дошкольному воспитанию и начальной школе УВК 122 г.Днепропетровска
1.Принимать участие в опросах. 2.Не отвлекать выступающего вопросами в чате во время рассказа. 3.Не переписываться в чате с другими участниками во время доклада. Продолжительность вебинара 60 минут. Выступление спикера. Ответы на вопросы. Обмен мнениями.
Ответьте,пожалуйста в чате, поставив цифру соответствующую вопросу.
Структура вебинара 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Продолжите ответ в чате. Адаптация – зто…..
Адаптация - приспособление организмариспособление к изменяющимся внешним условиям
Закон семьи = ед.тр. + похв. + труд.уч.+разд.благ.
Современный первоклассник имеет следующие особенности : Большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Сильное ощущение своего «Я». Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Слабое здоровье. В большинстве своём дети перестали играть в коллективные «дворовые»игры.
Сформировать все психические процессы. Развивать коммуникативную деятельность. Научить ребёнка учиться. Задачи обучения в школе :
К геркулесовым хлопьям добавить свежие фрукты, сухофрукты,орехи, семечки. Залить кипящим молоком, подержать на огне 1-2 минуты, закрыть крышкой,дать насто- яться. Через 3-5 минут каша готова. Добавить по вкусу мёд,сахар,соль, сливочное масло.
ОбычноОпасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе,занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе,вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить,что учиться надоело (особенно в конце недели) Ничего неинтересно, безразличие ко всему,даже к играм,если они требуют хоть какого-то напряжения. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста.
1.Физическое здоровье. 2.Развитый интеллект. 3.Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками. 4.Умение читать и считать. 5.Выносливость и работоспособность. 6.Аккуратность и дисциплинированность. 7.Хорошая память и внимание. 8.Инициативность,воля и способность действовать самостоятельно.
Нужно стараться,чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Семья должна формировать культ интеллекта. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Создавать ситуации успеха. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути..