ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ

Нормативные документы 1.«Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации» (приказ Министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. 636). 2. «Методические рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся…» (письмо Министерства образования РФ от г /16) 3. «Должностная инструкция педагога-психолога» («Официальные документы в образовании 11 за 2004 г.»)

Основной целью психолого-педагогического сопровождения школы является обеспечение успешного развития и обучения ребенка в условиях учебно-воспитательного процесса (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

Задачи психолого-педагогического сопровождения - предупреждение возникновения проблем развития ребенка; -помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Основные направления психолого- педагогического сопровождения 1. Психологическое просвещение 1. Психологическое просвещение 2. Психологическая профилактика 2. Психологическая профилактика 3. Психологическая диагностика 3. Психологическая диагностика 4. Психологическая коррекция и развитие 4. Психологическая коррекция и развитие 5. Консультативная деятельность 5. Консультативная деятельность (6. Аналитическая деятельность) (6. Аналитическая деятельность)

Психологическое просвещение Цели: формирование у учащихся и их родителей, у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития; Цели: формирование у учащихся и их родителей, у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, учащихся на каждом возрастном этапе, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. (семинары, консультации, беседы и тд.)

Психологическая профилактика Цель: предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. (семинары, консультации, беседы, родительские встречи, «круглые столы», аналитические справки для всех участников образовательного процесса и т.д.)

Консультативная деятельность Цель: оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Психологическая диагностика Цель: углубленное психолого- педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и мexaнизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция и развитие Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога- психолога, учителей-предметников. (развивающие тренинги)

Аналитическая работа 1. Составление плана работы на год. 2. Подготовка к диагностике учащихся. 3. Обработка результатов диагностики. 4. Анализ и оформление карт развития уч-ся. 5. Составление аналитической справки по адаптации уч-ся 1х и 5х кл-в. по адаптации уч-ся 1х и 5х кл-в. 6. Составление аналитической справки по интеллектуальному и личностному развитию уч-ся 9-ых классов. 7. Подготовка к тренингам. 8.Подготовка к собраниям и консультациям. 9. Оформление итогов работы за уч. год. 10. Составление аналитического отчета работы за год.

Основные периоды психологического сопровождения. Приём дошкольников в первый класс. Приём дошкольников в первый класс. Адаптация первоклассников в школьной среде. Адаптация первоклассников в школьной среде. Развитие познавательной сферы учащихся 3-4 классов(зависит от запроса школы). Развитие познавательной сферы учащихся 3-4 классов(зависит от запроса школы). Готовность учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено. Готовность учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено. Адаптация пятиклассников в системе обучения среднего звена. Адаптация пятиклассников в системе обучения среднего звена. Профессиональное и предпрофильное самоопределение учащихся 9-го класса. Профессиональное и предпрофильное самоопределение учащихся 9-го класса. Комфортность школьной среды учащихся 10-го класса. Комфортность школьной среды учащихся 10-го класса. Организация психологической помощи учащимся 11-го класса при сдаче ЕГЭ. Организация психологической помощи учащимся 11-го класса при сдаче ЕГЭ.

Приём дошкольников в школу Цель: определение уровня готовности дошкольников к началу школьного обучения. Задачи:1. Анализ развития психологической и социальной готовности к школе 2.Анализ развития психо- физиологических функций. 3. Анализ развития познавательной деятельности. 4. Анализ состояния здоровья.

Адаптация первоклассников к школьной среде. Цель:Изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социально- психологической ситуации. Цель:Изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социально- психологической ситуации. Задачи: Задачи: 1. Анализ возможных трудностей в социальной адаптации первоклассников. 2.Анализ возможных трудностей и причин дезадаптации в познавательной сфере первоклассника. 3.Выявление конкретных причин дезадаптации.

Готовность младшего школьника к переходу в среднее звено. Цель: Определение уровня готовности и сформированность психолого-педагогического статуса младшего школьника Цель: Определение уровня готовности и сформированность психолого-педагогического статуса младшего школьника Задачи:1.Анализ мотивационной сферы. Задачи:1.Анализ мотивационной сферы. 2.Анализ когнитивной сферы. 3.Анализ сформированности у младших школьников способности действовать в уме. 4.Определение уровня обобщённости понимания нравственных качеств. 5.Определение уровня самооценки младших школьников.

Адаптация учащихся 5-ых классов к процессу обучения в среднем звене. Цель: Своевременная профилактика и эффективное решение проблем в период адаптации. Цель: Своевременная профилактика и эффективное решение проблем в период адаптации. Задачи:1.Выявление уровня тревожности. Задачи:1.Выявление уровня тревожности. 2.Выявление психолого-педагогического статуса пятиклассника. 3.Выявление проблем в обучении, общении, психическом состоянии. 4.Создание условий для успешной адаптации школьников в среднем звене.

Психологическое сопровождение учащихся 6,7,8 –ых классов. Цель: Организация психологической помощи детям, родителям, педагогам в период острого подросткового кризиса. Цель: Организация психологической помощи детям, родителям, педагогам в период острого подросткового кризиса. Задачи:1.Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием. Задачи:1.Формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием. 2.Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания. 3.Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии. 4.Развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих поступках, формирование первичных навыков самоанализа..

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-ых классов. Цель: Определение профильной и профессиональной направленности. Цель: Определение профильной и профессиональной направленности. Задачи:1.Определения уровня усвоения школьных знаний. Задачи:1.Определения уровня усвоения школьных знаний. 2. Определение уровня развития мотива самообразования. 3.Выявление профессионального предпочтения. 4.Определение профессиональных возможностей, способностей старшеклассников. Побуждение их к самостоятельному принятию решений, умению планировать профессиональный жизненный путь. 5.Расширение объёма знаний об сферах профессиональной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения в классе. Комфортность школьной среды учащихся 10-го класса. Развитие мотива самообразования. Комфортность школьной среды учащихся 10-го класса. Развитие мотива самообразования. Организация психологической помощи учащимся 11-го класса, их родителям, а так же учителям, при сдаче ЕГЭ. Организация психологической помощи учащимся 11-го класса, их родителям, а так же учителям, при сдаче ЕГЭ.