Программа «Профилактика психоэмоционального напряжения первоклассников группы риска» Разработана педагогом-психологом МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г. Чебоксары Степановой Валентиной Николаевной
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния первоклассников группы риска ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ анализ психолого- педагогической литературы по проблеме организация консультации для педагогов организация консультации для родителей разработка рекомендаций организация занятий с детьми группы риска КУРСА обучение детей релаксации снижение тревожности снятие мышечного и психоэмоционального напряжения формирование позитивной установки учеником к себе как личности повышение жизненного тонуса, оздоровление организма Задачи
Гипотеза: разработка и использование в работе педагога-психолога программы по профилактике психоэмоционального напряжения у первоклассников группы риска позволит снизить психоэмоциональное напряжение и сократить период адаптации детей к школе.
Группа риска – первоклассники с подлинно школьной тревожностью, зарегистрированной после первичного адаптационного периода; с заниженной самооценкой; с наблюдаемым общим напряжением тела
Количество детей в группе риска г. – г. – г. – г. – г. – 5 «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Детский дом«Ёлочка» г. Шумерля
Достоинства используемых методов Общая энергетизация тела Получение позитивного двигательного опыта Развитие межполушарных связей Развитие зрительно- моторной координации Снижение эмоциональной и мышечной напряженности Использование дыхательных упражнений для релаксации и снижения эмоциональной и мышечной напряженности Простота в обучении Научная обоснованность Глубокий и стойкий эффект Одновременное достижение обучения и отдыха Возможность работы в группе Использование базового навыка релаксации для многих целей Психодинамические медитации Двигательные упражнения - «гимнастика мозга» Психомышечная релаксация
Показатели методики «Раскрась свои чувства» в МОУ «НОШ 1» ДоПосле Голова
Показатели методики «Раскрась свои чувства» в детском доме «Ёлочка» До После После Голова
Показатели методики «Раскрась свои чувства» в МОУ «НОШ 1» ДоПосле Руки
Показатели методики «Раскрась свои чувства» в детском доме «Ёлочка» ДоПосле Руки
ВЫВОДЫ 1.Диагностический инструментарий программы позволяет выявить детей группы риска – тревожных, с неадекватной, самооценкой, испытывающих состояние напряженности. 2. Программа позволяет обучать детей распознавать различные психоэмоциональные состояния, осознанно использовать методы саморегуляции и психомышечной релаксации. 3. Процесс адаптации к школе детей, прошедших курс занятий по программе проходит легче, мягче, более эффективно. 4. Программа может быть использована в любом учебном учреждении при минимуме оборудования и затрат. 5. Реализация программы на базе Сенсорной Комнаты значительно повышает эффективность программы.