Приёмы развития произвольного внимания у первоклассников Из опыта работы учителя высшей категории ГУО «Гимназия 1 г.Волковыска Еремеевой М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Advertisements

Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Дидактическая игра: «Веселый паровозик» Воспитатель: Казакова Г.В. МБДОУ ДС ОВ 28 Пгт. Черноморский.
ОСВЕТИТЬ ОСНОВНЫЕ ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Учитель физической культуры МКОУ Староустинской ООШ Хохлов Николай Петрович.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Транксрипт:

Приёмы развития произвольного внимания у первоклассников Из опыта работы учителя высшей категории ГУО «Гимназия 1 г.Волковыска Еремеевой М.И.

ПОЧЕМУ УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ НЕКОТОРЫХ УЧАЩИХСЯ НОСИТ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР?

Внимание – необходимое качество, которое способствует успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский

«Не всякий контроль есть внимание, но всякое внимание означает контроль» П.Я. Гальперин «Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса» Л.Ф. Тихомирова

Особенности внимания 6-леток малый объём неустойчивость трудности при переключении непроизвольность

непроизвольное

ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

подбор учебного материала с опорой на жизненный опыт учащихся: интересный вопрос занимательная картинка история из жизни загадочный предмет, спрятанный в коробке

выделение главного с помощью расстановки акцентов, записи на доске: ключевые слова рисунки схемы

использование собственных речевых возможностей: постановка риторических вопросов паузы интонация громкость, тон и тембр голоса шутки и юмор

подбор тренировочных упражнений: графические диктанты кодирование слов с помощью цифр числовые таблицы Шульте дидактические игры на внимание

переключение внимания учащихся с одного объекта на другой и распределение его между несколькими объектами чередование различных форм учебной деятельности; разнообразие видов работы; занимательность

использование заданий соревновательного характера; кто быстрее… кто больше… кто интереснее…

Специальные приёмы приём провокации и неожиданности театрализация звуковые и визуальные сигналы «стул размышлений» установки на внимание в стихотворной форме

Условия, необходимые для поддержания устойчивого внимания Конкретно поставленная задача Привычные условия работы Необходимый темп работы Соблюдение принципов доступности, наглядности, систематичности

Результаты опыта: Психологический комфорт на уроках Успешная адаптация первоклассников к школьной жизни Повышение эффективности образовательного процесса