Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова, проректор по учебно-методической работе Калининградская область
Региональная система мониторинговых исследований Дошкольное образование Начальное образование 1 класс Готовность к обучению в школе Входное итоговое
Проблемы Организационные Содержание дошкольного образования Неохват всех первоклассников дошкольным образованием
Участники апробации моделей оценки качества дошкольного образования 21 муниципальное образование 51 образовательная организация Более 4000 воспитанников
К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам,пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы и тп.
Инструментарий для оценки готовности детей к школе: Индивидуальное развитие ребенка Карта развития Медико-психологическое исследование Анкета родителей Положительные моменты: Механизмы Инструменты оценки (самооценки) Обработка результатов Проблемы: оснащение ПК владение ПК Анализ и интерпретация резельтатов
Задачи для дальнейшей работы: Подготовка специалистов для проведения процедур ОКО ДОО; Обработка и анализ результатов ОКО ДОО; Формирование базы данных результатов ОКО ДОО; Представление результатов ОКО ДОО для возможного их использования различными пользователями; Организация обсуждений результатов ОКО ДОО с представителями различных групп пользователей.