ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Advertisements

Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет

ФГОС и психолого-педагогическое сопровождение его внедрения

«…введение нового стандарта сможет поднять статус психологов, работающих в образовании» О.А. КАРАБАНОВА – один из разработчиков ФГОСов, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии, заместитель декана по науке факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующая отделом методологии развития образования. «Работа по новому стандарту требует более активного, чем сейчас, участия психологов в образовательном процессе. Возникает необходимость привлечения психологов даже там, где их раньше не было. Там, где стандарт внедряется в школы, и администрация, и педагогический коллектив очень быстро осознают необходимость сотрудничества с психологами».

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Цели работы учителя и психолога Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Максимальное содействие индивидуальному, психическому, личностному развитию учащихся.

При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе: познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности; мотивационная сфера и динамика ее развития; эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса; личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

В результате комплексного изучения, параллельного использования двух направлений деятельности (психолога – психодиагностическое обследование, педагога – метод экспертного наблюдения, педагогический мониторинг) получаем два ряда данных, отражающих одни и те же явления, что значительно расширяет возможности интерпретации результатов.

Сравнительный анализ пед. и психол. готовности ребенка к обучению в школе Параметр для сравнения Психологичес кая готовность Стартовая готовность Кем изучается и оценивается Психологом Педагогом на 2-3 неделе обучения

Сравнительный анализ пед. и психол. готовности ребенка к обучению в школе Параметр для сравнения Психологическая готовность Стартовая готовность Содержание понятия Совокупность показателей развития, свидетельствующих о зрелости или незрелости основных психологических и психофизиологических процессов Совокупность умений, свидетельствующих о наличии у ребенка возможности обучаться в специально создаваемых для этого образовательных ситуациях

Сравнительный анализ пед. и психол. готовности ребенка к обучению в школе Параметр для сравнения Психологическая готовность Стартовая готовность Направления использования результатов -коррекционно- развивающая работа; -рекомендации учителю по построению ИОТ, а также индивидуальной работы. -создание ИОТ развития каждого ребенка; -внесение корректировок в рабочую программу учителя; -проектирование темпа прохождения программы; -планирование уроков, разработка инд. заданий

Рабочая тетрадь для первоклассников «Школьный старт» Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе АВТОРЫ: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, А.Г. Теплицкая

Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт» Общая характеристика педагогической диагностики стартовой готовности; описание проведения процедуры диагностики; оценка и анализ результатов; использование данных диагностики в работе педагога по индивидуализации обучения.

Электронная модель психологического мониторинга Примеры работы с программой

Индивидуальная образовательная траектория последовательность состояний образования учащегося и переходов между состояниями; персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в процессе обучения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!