Обратите внимание: на подготовку ребёнка к школе; на умение ребёнка наладить контакт со сверстниками; на объективность своих требований, согласно возможностям ребёнка.
Родительские требования (притязания) должны быть основаны на понимании реальных возможностей ребёнка, а не на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Такой груз может быть непосильным для ребёнка.
Очень важно обращать внимание на развитие интереса к школе. Психологи считают, что если ребёнок обладает дошкольной зрелостью, то желание пойти в школу возникает само собой, как результат его зрелости. Не рассказывайте страшилки о школе, не пугайте трудностями, но и не настраивайте, что школа – это своеобразный парк развлечений.
Учёба – интересное занятие, но требующее определённых усилий. Приучайте своего ребёнка достигать результата в рисовании, в игре, в любой другой деятельности. Учите преодолевать трудности.
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и учебы.
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.
МОУ СОШ 2 Адаптация первоклассников Психологические занятия по адаптации Индивидуальные консультации для родителей Психологические занятия для детей со слабой подготовкой к школе
Можно вместе с ребёнком пройти психологическое тестирование (индивидуальное) для того, чтобы своевременно скорректировать пробелы в подготовке к школе.