Страницы русской пушкинианы.
Пушкиниана литература, посвященная А.С. Пушкину, и издания его сочинений.;
Все беззащитнее душа В тисках расчетливого мира, Что сотворил себе кумира Из темной власти барыша. Все обнаженней его суть, Его продажная основа, Где стоит все чего-нибудь, Где ничего не стоит слово. И все дороже, все слышней В его бездушности преступной Огромный мир души твоей, Твой гордый голос неподкупный. Звучи, божественный глагол, В своем величье непреложный, Сквозь океан ревущих волн Всемирной пошлости безбожной... Ты светлым гением своим Возвысил душу человечью, И мир идет к тебе навстречу, Духовной жаждою томим... А. К. Передреев
Пушкин был и остается нашим современником, потому что мы всегда знали: духовная жажда единственный путь для спасения человечества от «темной власти барыша» и от «всемирной пошлости безбожной». В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина" г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу С.А.Соболевскому
Пушкиниана Нади Рушевой
Наде́жда Никола́евна Ру́шева ( , Москва) юная художница- график. За свою короткую жизнь выполнила свыше Москвахудожница график работ.
Надя начала рисовать с пяти лет. Её никто не обучал рисованию, также до школы её не учили читать и писать. В семье не принимали её рисования всерьёз лет до семи. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она, за один вечер, нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух.«Сказке о царе Салтане» Пушкина
О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина" г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."
Б.В. Щербаков. "Пушкин в Петербурге" г. Холст, масло. Этот парадный портрет явно не удался, Пушкин в жизни выглядел по- другому. Здесь он приукрашен.
И.К. Айвазовский, "Пушкин на берегу Черного моря" 1887г. На одной из выставок в Петербурге (1836) встретились два художника - художник пера и художник кисти. Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", - вспоминал художник. И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. "Прощание Пушкина с морем." ("Прощай, свободная стихия...") г. Холст, масло. Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина. Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."
В.А. Серов. "Пушкин в парке". Исследователи иконографии поэта спорят о том, в каком месте изображен серовский Пушкин: в Царском Селе или в деревне. Но важно ли это? Очень точно на этот вопрос ответил И.Е.Репин: "Серов, как Толстой, как Чехов, более всего ненавидел общие места в искусстве - банальность и шаблонность."
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность.фр.лат.автора
Мой Пушкин Любимые строки пушкинских произведений Мое любимое произведение А.С.Пушкина.