Серебряный век русской поэзии. И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
Advertisements

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Поэты Серебряного века Николай Гумилёв Марина Цветаева Александр Блок.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
И серебряный месяц ярко Над Серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
«Этот мир из вдохновенья, Этот мир из серебра…» Модернизм в русской поэзии рубежа веков.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Тема: Серебряный век в русской поэзии. Духовный кризис или духовный подъём? Каждый день по ложке керосина О, я хочу безумно жить: Пьем отраву тусклых мелочей…
Транксрипт:

Серебряный век русской поэзии

И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова

Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А. Блок

Своеобразие культуры Серебряного века

Концепция Богочеловека Вл. Соловьёва: стремление к Богочеловеку, ищущему внутренней целостности, единства Добра, Красоты и Истины.

Отказ от «социального» Человека. интерес к тайнам психики, к глубинам «зазеркалья»; усложненная рефлек- сия; безграничность субъ- ективизма; господство мистичес- кого начала в культуре.

Культ творчества – единственная возможность преодоления извечной русской «двоичности» - святого и звериного, Христа и Антихриста.

Выдающиеся художественные открытия, новые направления, беспрецедентное разнообразие имён.

Поэзия Серебряного века

1.Поэзия развивалась в условиях исторического контекста: «История … вторгалась в быт, повседневную жизнь людей, нарушая её как бы привычное течение». 2.Поэзия стремилась сделать опыт веков, движе – ние времён достоянием внутренненго мира челове – ка.

Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) - художественно- эстетическая система Серебряного века Характерные черты : 1)Ощущение дисгармонии мира. 2)Разрыв с традициями реализма. 3)Осмысление отношения человека к жизни. 4)Понимание свободы личности как основы творчества художника (эстетизация индивидуализма).

Модернизм в России (Литературные формы) СимволизмАкмеизмФутуризмИмажинизм Старшие символисты Младо – символисты кубофутуризм эгофутуризм

СИМВОЛИЗМ 1890 – 1910 г.г.

1. Символ – основная эстетическая категория. 2. «Поэзия намёков», культ впечатлений (импрессионизм). 3. Критерий познания – внутренний духовный опыт ( субъективное начало). 4. Символ – знак, не требующий расшифров- ки, загадка, тайна. 5. Философия двоеми – рия ( реальное и мисти- ческое)

М.Врубель «Жемчужина»

В. БрюсовД. Мережковский К. Бальмонт З. Гиппиус Старшие символисты Ф. Сологуб

А. БелыйА. Блок Младосимволисты (теурги) В. Иванов С.Соловьев

Манифесты символистов Д. Мережковский «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» год К. Бальмонт «Элементарные слова о символической поэзии» год В. Брюсов «Ключи тайн» год А. Белый «О религиозных переживаниях» год

АКМЕИСТЫ

А. Ахматова О. Мандельштам Н. Гумилёв С. Городецкий Акмеисты

Акмеизм Акмеизм ( «акме» - цвет, цветущая сила, «высшая степень»). Адамизм Адамизм ( второе название ) – от Адама, символизирующего мужествен ный и ясный взгляд на жизнь. Цель – вернуть слову (образу) ясность, уйти от усложненной метафоричности к точному значению слова. Они отвергали мистику, утверждали реальность жизни, «вещизм» как проявление ясности бытия. Обращались к прошлому ( мифология)

Манифесты акмеистов О. Мандельштам «Утро акмеизма» год Н. Гумилёв «Наследие символизма и акмеизм» год

Дверь полуоткрыта, Веют липы сладко… На столе забыты Хлыстик и перчатка. ***** Радостно и ясно – Завтра будет утро, Эта жизнь прекрасна, Сердце, будь же мудро. А. Ахматова

ФУТУРИЗМФУТУРИЗМ Ф У Т У Р И З М Ф У Т У Р И З М

Футуристы В. Каменский Д. Бурлюк И.Северянин В. ХлебниковБ. Пастернак. В. Маяковский А. Кручёных

Картина Д. Бурлюка «Будетляне» Футуризм (будущее) - авангардистское течение начала ХХ в. 1. «Только мы – лицо нашего времени». 2. Отвергали классику. 3. Цель – перестроить русскую словесность на принципах полной свобо- ды творчества. 4. Создавали свой «язык», занимались словотвор – чеством, отвергали нормы русского языка

Манифесты футуристов «Пощёчина общественному вкусу» год А.Е.Кручёных, В.В.Хлебников. «Слово как таковое» год Группы: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Будетляне». Эпатаж – ошеломление окружающих необычным или скандальным поведением, величайшее изумление, шокирование.

Сборники: «Рыкающий Парнас» «Дохлая луна» «Доители изнуренных жаб»

Критерии для сопоставления СимволизмАкмеизмФутуризм 1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваемМир надо переделать 2.Роль поэтаПоэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое 3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определенность слова Свобода в обращении со словом 4.Особенности формы Намеки, иносказания Конкретная образность Обилие неологизмов, искажений слов 5.Близкий род искусства МузыкаЖивопись, архитектура, скульптура Живопись