5 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА УРОКА: Итоговое повторение темы «Синтаксис и пунктуация» ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и систематизировать сведения по изученной теме,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Advertisements

«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
1.Что такое предложение? 2.Какие бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры. 3.Какие бывают предложения по интонации? 4.Что такое грамматическая.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний об однородных членах предложения». Подготовила: Бавыкина И.Е. Подготовила: Бавыкина И.Е. учитель.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Тема урока: Обобщение изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Признаки однородных членов: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
СИТНАКИСС Тема Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Транксрипт:

5 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА УРОКА: Итоговое повторение темы «Синтаксис и пунктуация» ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить и систематизировать сведения по изученной теме, развивать пунктуационные навыки языковое чутье, воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА 1.Сообщение целей и задач урока. 2.Работа в группах по заданиям.

ЗАДАНИЕ 1 - Что изучает пунктуация? - На какие группы делятся знаки препинания? - Что обозначают знаки завершения? - Где и зачем употребляются знаки разделения? - Какие знаки препинания вы знаете? Перечислите. В данных предложениях охарактеризуйте знаки препинания: Отцвели, пожелтели травы. Тут Соловей являть своё искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался. Журавли летят день и ночь, они почти не отдыхают.

ЗАДАНИЕ 2 - Что вы знаете о синтаксисе? - Что вам известно о словосочетании? - Составить словосочетания со словами: птица, земля, дождь, снег, идти, сильный, помощь, мамы. - Выписать возможные словосочетания: Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. - Как разбирать словосочетания?

ЗАДАНИЕ 3 - Что такое предложение? - Зачем нам нужны предложения? - Какие признаки предложения вы можете назвать? - Что такое грамматическая основа? - Как различаются предложения по наличию грамматических основ? - Как различаются предложения по цели высказывания? Приведите примеры. Подведение итогов. 3.Работа с мультимедийной доской.

ТЕСТ А) Указать номера предложений с однородными членами. Б) Какие предложения имеют одну грамматическую основу? В) Указать номера сложных предложений. Г) В каком предложении есть обращение?

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ А)1,2 Б)1,2,4,6. В) 3,5.

ЗАПИСАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЕРНО : 1. Но дождь не лил, туча нависла над нами. 2. Что грачи прилетели, всё мне снилось. 3. Как делать кораблики, я читал в книге.

ОТРЕДАКТИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: У маленького пингвиненка торчали три волосинки и маленький хвостик на голове. Мы вернулись обратно в дом.

РАССТАВИТЬ ПРАВИЛЬНО ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ: Широка и глубока под мостом текла река под корягой под мостом жил в реке усатый сом он мечтал на дне часами шевелил во сне усами.

ОПРЕДЕЛИТЕ ПО НАЧАЛУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЕГО ВИД: ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, ПОБУДИТЕЛЬНОЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ. 1.Пусть всегда… 2.Зачем приехали.. 3.Осень пришла… 4.Давайте поговорим… 5.Каким будет… 6.Идите собирать…

ЧЕМ ОСЛОЖНЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? 1)Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. 2)Алексей слабел от напряжения и боли. 3)Растворились в темноте рощи, сады, поля, виноградники.

ВЫПИШИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ТОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИЕ: Листья питают корни. Утки пролетели горы. Сторож построил шалаш. Учащиеся открыли дневники. Косой увидел рысь.

ОСЛОЖНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - однородными членами; - обращениями. Зимой в лесу птицам голодно.

НАЙДИТЕ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ: 1. Собака лает, а кошка мяукает. 2. Светит солнце, голубеет небо. 3. Я люблю сказки, и мама читает их мне.

В осеннем лесу. 1.Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.2.На золотом фоне листвы видны яркие пятна осин, кленов..3.Тихо падают с берез легкие листья, а между деревьями протянулись нити паутины.4.Краснеет шапка позднего подосиновика. 5.Еще зеленый стоит в лесу старый дуб, но уже оголились вершины берез. 6.Лес, как ты прекрасен в осеннем уборе! ТЕСТ А) Указать номера предложений с однородными членами. Б) Какие предложения имеют одну грамматическую основу? В) Указать номера сложных предложений. Г) В каком предложении есть обращение?

Знания

Разгадай Домашнее задание: На «5»- составить кроссворд или тест На «4»-решить кроссворд На «3»- упражнение 234 §44, 47(повторить)