Вопрос: Может ли сегодня гимназическое образование стать лидирующим типом образования? Ответ: Если освоит новые способы работы со знаниями!
Современная ситуация Активная информатизация общества Девальвация знания
Учебный курс классических гимназий в России, закрепленный в Уставе 1871 г. Закон Божий древние языки (латынь, греческий) русский язык, церковно-славянский язык, словесность новые языки логика математика, физика, география история чистописание, рисование, черчение
Knowledge Management in the Learning Society
Основания для сравнения Высокие технологии МедицинаОбразование Новое знание передается очень быстробыстромедленно Новое знание внедряется быстрос разной скоростью медленно Скорость инновации высокаяразличнаянизкая Несколько примеров сопоставительного анализа
Знание всегда личностно не отчуждаемо от процессов мышления фундаментально трансляция знания обязательно предполагает развитие того мыслительного образца, который лежит в основе знания Информация анонимна отчуждаема ситуативна передача информации не предполагает изменения самой информации
Эпистемическая экспертиза должна выявлять: степень освоения базисных понятий, различений и идеализаций, лежащих в основе предметных полей знания понимание границ, проходящих между разными областями знания способность определять типы знаний, необходимые для решения конкретных практических задач и применять их способность к порождению нового знания, интерес к совершению открытий наличие исследовательских способностей, владение формами и средствами исследовательской работы ориентация в культурных традициях порождения знаний владение метапредметными средствами работы со знаниями, в том числе способность к интеграции знаний эпистемическая подготовленность учащихся для освоения новейших научных прорывов