Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Разминка Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон,
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Урок- презентация Русский язык в 5 классе. Тема урока:«Правописание ы-и после ц» Учитель МОУ «Сош 1 г. Калининска» Азовцева Л.М.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
Транксрипт:

Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова

Урок путешествие Цель урока: Формирование навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов,суффиксах и окончаниях. Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.

Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.Учиться…

Станция «Проверяй-ка» Игра «Четвёртое лишнее» ( Устно) Жёлтый, чёрный, щётка, шов. Щёки, крыжовник, шомпол, шорох. Жонглёр, решётка, шоссе, шоколад. Чертить, чернеть, шорты, челнок. Докажите, почему эти слова лишние.

Исправь ошибку В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей; б) решотка; е) шорох; в) чёрный; ж) крыжовник; г) жёнглёр; з) шопот;

Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание

Станция «Объясняй-ка» Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, стереж...т, реч...нка, веноч..к, луч..м, башмач..к, кумач...вый, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к суффикс окончание о е о е

Упражнения для глаз Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров!

Слова для запоминания Шорох,крыжовник, капюшон,шомпол, шоры, трущобы, трещотка, шоссе, шов, шорты, шоколад, Шотландия, шотландец, шок.

Станция «Отгадай-ка» 1. Наездник на скачках - 2. Цирковой актер, ловко подбрасывающий в воздухе предметы - 3. Опущенная на лоб и подстриженная прядь волос - 4. Пестрая клетчатая ткань - 5. Плод дуба - 6. Небольшая корзина - 7. Тихая речь - 8. Тонкая веревка - 9. Длинное углубление, выдолбленное в бревне -

Проверка Жокей Жонглёр Чёлка Шотландка Жёлудь Кошёлка Шёпот Бечёвка Чёлн

Запомни правильное ударение! Гр у шевый сок, сл и вовый компот, любоваться мир а жем

Станция «Закрепляй-ка» Вставить О-Ё, объяснить выбор. Ч_рной (__________) ночью искусный ж_нглёр (_________), надев новые ш_рты (_________), переш_л (_______) скоростное ш_ссе (_________) и услышал таинственный ш_рох (_________): на обочине сидела прож_рливая (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу.

Задания: 1. Определить вид предложения. 2. Подчеркнуть грам.основы. 3. Чем осложнена каждая П.Е. 4. Найти исходное слово и определить способ словообразования: перешёл пшенную шорох

Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.

Синквейн Правила создания синквейна: 1.Слово. 2.Два слова-характеристики (часто прилагательные). 3.Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные). 4.Четыре слова, выражающие отношение е предмету(1) или предложение из 4 слов. 5.Слово-синоним, выражающие мнение, отношение к предмету. Любовь. Бурная, спокойная. Испытывать, сохранять, проходит. Помогает жить, приносит счастье. Дар.

Я поэт Жонглёр Шоколад Шорох Обжора

Подведём итоги урока 1.Какой «сигнал» подсказывает нам,что в слове орфограмма? 2.От чего зависит выбор орфограммы? 3.Что мы должны знать и уметь,чтобы пользоваться правилом?

Домашнее задание Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму

До свидания! Спасибо за урок!