Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова
Урок путешествие Цель урока: Формирование навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов,суффиксах и окончаниях. Задачи: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся. Воспитать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.Учиться…
Станция «Проверяй-ка» Игра «Четвёртое лишнее» ( Устно) Жёлтый, чёрный, щётка, шов. Щёки, крыжовник, шомпол, шорох. Жонглёр, решётка, шоссе, шоколад. Чертить, чернеть, шорты, челнок. Докажите, почему эти слова лишние.
Исправь ошибку В каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокей; б) решотка; е) шорох; в) чёрный; ж) крыжовник; г) жёнглёр; з) шопот;
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание
Станция «Объясняй-ка» Боч..к, врач..м, бараш..к, товарищ..м, стереж...т, реч...нка, веноч..к, луч..м, башмач..к, кумач...вый, меч..м, бельч..нок, чаш..й, песоч..к, внуч..к суффикс окончание о е о е
Упражнения для глаз Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров!
Слова для запоминания Шорох,крыжовник, капюшон,шомпол, шоры, трущобы, трещотка, шоссе, шов, шорты, шоколад, Шотландия, шотландец, шок.
Станция «Отгадай-ка» 1. Наездник на скачках - 2. Цирковой актер, ловко подбрасывающий в воздухе предметы - 3. Опущенная на лоб и подстриженная прядь волос - 4. Пестрая клетчатая ткань - 5. Плод дуба - 6. Небольшая корзина - 7. Тихая речь - 8. Тонкая веревка - 9. Длинное углубление, выдолбленное в бревне -
Проверка Жокей Жонглёр Чёлка Шотландка Жёлудь Кошёлка Шёпот Бечёвка Чёлн
Запомни правильное ударение! Гр у шевый сок, сл и вовый компот, любоваться мир а жем
Станция «Закрепляй-ка» Вставить О-Ё, объяснить выбор. Ч_рной (__________) ночью искусный ж_нглёр (_________), надев новые ш_рты (_________), переш_л (_______) скоростное ш_ссе (_________) и услышал таинственный ш_рох (_________): на обочине сидела прож_рливая (__________) саранча и доедала ч_рствый хлеб (___________) и пш_нную (__________) кашу.
Задания: 1. Определить вид предложения. 2. Подчеркнуть грам.основы. 3. Чем осложнена каждая П.Е. 4. Найти исходное слово и определить способ словообразования: перешёл пшенную шорох
Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.
Синквейн Правила создания синквейна: 1.Слово. 2.Два слова-характеристики (часто прилагательные). 3.Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные). 4.Четыре слова, выражающие отношение е предмету(1) или предложение из 4 слов. 5.Слово-синоним, выражающие мнение, отношение к предмету. Любовь. Бурная, спокойная. Испытывать, сохранять, проходит. Помогает жить, приносит счастье. Дар.
Я поэт Жонглёр Шоколад Шорох Обжора
Подведём итоги урока 1.Какой «сигнал» подсказывает нам,что в слове орфограмма? 2.От чего зависит выбор орфограммы? 3.Что мы должны знать и уметь,чтобы пользоваться правилом?
Домашнее задание Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму
До свидания! Спасибо за урок!