Русский язык - один из богатейших языков мира. Он поражает богатством словаря, фразеологией, грамматического строя и необыкновенными стилистическими возможностями. А вы умеете использовать стилистические возможности своего языка ?
Основополагающий вопрос : Стильный ли вы человек ? Учебные вопросы : Какие функциональные стили существуют в языке ? Какие языковые средства употребляют в том или ином стиле ? Как « распределяются » стили в условиях языкового общения ? Как точно применить стиль в создании и построении разных типов текста ?
Дидактические цели проекта : Изучить систему стилей, описывая нормы и способы употребления литературного языка в различных условиях языкового общения, в различных видах и жанрах письменности. Методические задачи : Освоить определение и признаки стиля Научиться применять стиль при создании разных типов текста Самостоятельно производить отбор текстов для иллюстрации функциональных особенностей стиля Создать собственный « стилевой продукт » в виде сборника разножанровых текстов.
Темы самостоятельных исследований : Определение и признаки стилей. Обучающая работа, представленная в виде презентации в Power Point. Выбрать тему и собрать материал для сборника текстов по этой теме в разных стилях. Подобрать иллюстративный материал по выбранной теме.
Этапы и сроки проведения проекта : Информативный блок : теоретические сведения о стилях, тестирование, составление текстов. Презентация о стилях. « Мозговой штурм » Формулирование тем для исследований по стилям. Обсуждение возможных источников информации ( в парах, группах ) Представление и защита творческих работ в виде сборника текстов. Сроки проведения 3 учебных занятия.
Мы получили прекрасные работы и теперь Умеем рассказывать и писать, например, о ( розе, кактусе, голубе, кошке, белом медве - де, синице, лошадях ) в художественном, публицистическом, научном и разговорном стилях. А вы так сможете ? Хотите ли вы стать стильным автором своего сборника ?