усиление субъектной позиции ученика; алгоритмизация действий учителя и ученика; средство формирования познавательной активности; личностная направленность в обучении основан на деятельностном подходе развивает УУД формирует ИОС
синтез языкового и речевого развития; синтез языкового и речевого развития; развитие всех видов речевой деятельности на основе текстоцентрического подхода; развитие всех видов речевой деятельности на основе текстоцентрического подхода; усиление функционального аспекта при изучении языковых явлений усиление функционального аспекта при изучении языковых явлений Деятельностный подход
Рубрики: Рубрики: 1.Учимся читать и понимать лингвистический текст 2. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 3. Учимся говорить на лингвистическую тему 4. Учимся собирать и систематизировать информацию 5. Рассуждаем на лингвистическую тему 6. Учимся редактировать сочинение. 7. Учимся определять стиль по речевой ситуации. 8. Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации. 9.Учимся проводить смысловой анализ текста. 10.Учимся пересказывать текст, сохраняя особенности стиля речи. 11. Учимся анализировать текст. 12. Учимся работать с текстом. 13. Учимся создавать текст. 14. Учимся создавать текст определённого типа и стиля речи. 15.Готовим проектную работу на лингвистическую тему. 16. Понаблюдайте!
1. Умение адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию). 2. Умение сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально- смысловых типов речи. 3. Умение обрабатывать информацию звучащего текста. 16. Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. 17. Умение последовательно излагать собственные мысли. 18. Умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи. 19. Умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка. 20. Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
1. 1.Работа с эпиграфами Прочитайте. Эпиграф. Спишите. Объясните, как вы понимаете высказывание К.Г.Паустовского. ( Уч. 6 кл. С.3.) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. К.Паустовский. Заговори, чтоб я тебя увидел Сократ (С.6) 2. Работа с текстами лингвистического содержания: а) высказываниями лингвистов о языке: Слово только на первый взгляд кажется простой и понятной единицей языка. При внимательном исследовании оно предстаёт сложнейшей структурой с неисчерпаемым содержанием. ( Л. Крысин ) б) лингвистическими текстами Прочитайте. Какова главная мысль данного текста? Спишите предложение, в котором выражена главная мысль текста. Как вы её понимаете? (По Л. Скворцову) С.16 Вдумчиво прочитайте текст. Попробуйте объяснить, какие трудности вы испытываете при чтении и понимании этого текста. Сделайте выводы Прочитайте текст правильно и выразительно, соблюдая логическое ударение на важнейших для понимания смысла речевых отрезках Учимся читать и понимать лингвистический текст
109. Внимательно прочитайте текст и перескажите его. Запишите названия перечисленных выше способов образования имён существительных и проиллюстрируйте каждый из способов двумя примерами. Графически покажите, как образовано каждое слово. Объясните, что обозначают графические знаки в схемах текста Ознакомьтесь с содержанием текста. Какая информация оказалась для вас знакомой, а какая- новой? 116. Прочитайте текст. Что нового об образовании слов вы узнали? 189. Прочитайте текст (…). Найдите в тексте определение понятия «синоним». Какая дополнительная информация об этом понятии содержится в тексте? Учимся читать и пересказывать лингвистический текст
Ответьте на вопросы так, чтобы получилось связное высказывание Используя схемы, расскажите о частях речи и членах предложения. Приведите примеры Подготовьте небольшое устное сообщение на одну из тем: «Что такое описание? повествование? рассуждение?» Оформите свой ответ в виде научного рассуждения-объяснения (используйте материалы учебника. Включите в сообщение определение понятия. Учимся говорить на лингвистическую тему
Используя схему п.3, подготовьте план на тему «Зачем нужны знаки препинания» ( 34) Изучите схему «Система орфографических написаний на форзаце. Сравните её с материалами п Затем подготовьте устное выступление на эту тему. Иллюстрируйте правила примерами из указанных параграфов ( 73) Передайте содержание п. 22 в виде схемы. Затем, опираясь на неё, расскажите о правописании имён прилагательных, приводя свои примеры. ( 379) 235. Сравните материал, выделенный цветом в п. 2, с таблицей. Какие формы предъявления информации они иллюстрируют? В чём преимущество каждой из этих форм и когда их целесообразно использовать? -озаглавьте каждую часть текста и перескажите его Объясните, почему текст разделён на 4 части. Озаглавьте каждую часть и перескажите его. Устно передайте мысли, которые выражены в этом тексте. Учимся собирать и систематизировать информацию
исследование лингвистических понятий; составление собственных научных суждений с опорой на эпиграф, проблемный вопрос; многоаспектный анализ текстов; эксперимент Формы подготовки к ГИА
Изложение способствует развитию основных речемыслительных механизмов. С помощью изложения: - закрепляются знания о типах и стилях речи; - обогащается словарный запас школьников; - совершенствуется синтаксический строй их речи; - повышается грамотность; - развивается логическое мышление; - формируются навыки важнейших видов речевой деятельности – слушания и письма.
План сочинения –рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод.
Тесты
Позиция автора