Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А. 200 7 Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района г. Волгограда Программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки для.
Advertisements

Задача курса Развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся, общекультурных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых.
Программа элективного курса Составитель: Елисеева Любовь Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района Чувашской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
Лекция 7-8. Формы организации учебной деятельности по русскому языку. Структурные элементы урока.
Стили речи Урок развития речи по русскому языку в 6 классе.
Русское правописание Русское правописание Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Руководитель курса: Абумова Нина Максимовна Арабкаевская основная общеобразовательная.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Элективный курс по русскому языку 9 класс Русское правописание: орфография и пунктуация.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Транксрипт:

Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина Е.П. МОУ Отрокская сош

Пояснительная записка Курс предназначен для учащихся 9 классов. Он является интересным всем, так как поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку. Занятия ведутся параллельно урокам русского языка. Проблемы трудных случаев пунктуации всегда возникают при изучении синтаксиса и являются постоянно актуальными. Основная идея Курс рассчитан на развитие интереса к гуманитарным отраслям, а также представляет возможность закрепить общеобразовательные знания и навыки, повысить уровень грамотности. Усилению практической направленности способствует система заданий, данных к упражнениям. Творческие задания направлены на развитие языковых навыков, мышления и на закрепление знаний.

Цель этого курса – осмысление учащимися основных принципов употребления знаков препинания.. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что является приёмом стимуляции дальнейшего обучения. учащимися основных принципов употребления знаков препинания Задача курса – совершенствование речевых умений, гибкого применения разнообразных речевых конструкций, отражающих сложные связи человека с меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого. Планируемый результат Выбор программы дальнейшего обучения. Изучение своих возможностей и творческий потенциал.

Содержание программы 1. Понятие нормы в русском языке. Назначение знаков препинания, системный характер знаков препинания. 2. Назначение пунктуации- «держать текст». Знаки разделения и знаки выделения. Основные знаки препинания и их нормативное употребление. 3.Функционально– целевое использование пунктуации. 4. Разговорные конструкции и пунктуация. 5. Смысловое членение текста. Интонационный принцип пунктуации. 6. Специфика рекламных знаков препинания. 7. Исторические изменения в русской пунктуации. Богатство стилистических возможностей пунктуации в выражении индивидуального стиля автора. 8. Сложность синтаксиса русского языка. Различные комбинации знаков препинания в тексте.

Учебно- тематический план Тема Кол-во часов Виды деятельностиФормы контроля Пунктуационные нормы 2 Вводная лекция с элементами беседы Основные правила пименения знаков препинания в тексте 3 Самостоятельный анализ текста с точки зрения синтаксиса и пунктуации Проверка работ, определение уровня знаний уч - ся.

Стилистические аспекты пунктуации. Знаки препинания в текстах разговорного, официально- делового, научного, художественного стилей 4 Исследовательская работа в группах с текстом. Защита проекта, обсуждение. Защита проектов Структурный и смысловой принципы пунктуации 4 Разыгрывание речевых ситуаций- анализ интонаций и знаков препинания. Оценка соответствия интонации и знаков препинания. Знаки препинания в рекламе. 4 Ролевая игра.Оценка экспертов

Нерегламентированная пунктуация: историческая, собственно-авторская, концептуально- обусловленная. 5 Защита проекта- группа из 2 -3 чел. Коллективная оценка результатов проекта Комбинированные знаки препинания 4 Вступительная лекция, практические занятия. Итоговая контрольная работа 4 Стилистический, синтаксический, пунктуационный анализ текста повышенной трудности. Проверка контрольных работ Итоговое занятие 4 Анализ контрольной работы, подведение итогов курса, рекомендации учащимся.

Требования к умениям и навыкам 1. Защита проекта 2. Исследовательская работа 3. Ролевая игра

Информационное обеспечение 1. Казакова Л.Ф. Пунктуация в старших классах. Русская словесность Орг.,А.О. Олимпиады по русскому языку. М. Просвещение, Ушаков Н. Н. Внеурочная работа по русскому языку. М. Просвещение, Внеклассная работа по русскому языку в старших классах.м. Просвещение, Русский язык. Чешко Л.А. 6. Пособие по русскому языку для занятий в старших классах В.Ф. Грекова, С. Е. Крючкова.