Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетическое познание и сознание. Эстетика философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее.
Advertisements

Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Познание и знание.. Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Познание и знание Урок 2 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
Человек познает мир. Глава 1. Тема 6.. Человек – существо любознательное. Вопросы: Зачем? И Почему? Процесс познания: Субъект познания – человек Объект.
Транксрипт:

Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич

Знание- результат познания. Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний. Существует субъект познания и объект познания. Объект познания- это е знания, которые познает субъект.

Познаваем ли мы мир? Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков. Пессимисты отрицают познаваемость мира. Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем. Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания. Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.

Познание чувственное и рациональное Уровни познания Чувственныйрациональный ОщущениеПонятие Восприятие Суждение Представление Умозаключение реальноенереальное

Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета. Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета. Представление- образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом). В рациональном мышлении главным инструментом является язык. Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний. Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения. Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.

Истина и ёё критерии. Истина- результат познания. Истина бывает относительной и абсолютной. Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина. Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте. Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных. Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика. Главным критерием истины является практика.

Особенности научного познания. Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания. Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности. Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью. В-третьих науке свойственна особая системность знания. В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость. В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.

Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) ( ) Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека. Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.

Социальные и гуманитарные знания. Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания. Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания. Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.