«Учитель, который хочет принести пользу всем своим учащимся и тем, которые будут и тем, которые не будут пользоваться математикой после школы, должен обучать решению задач так, чтобы обучение на одну треть было математикой, а на две трети здравым смыслом.» (Д. Пойа) Развитие творческой и познавательной активности обучаемых, как фактор повышения эффективности усвоения и практического освоения изучаемого материала
Учитель математики высшей квалификационной категории МКОУ лицей 11 Лысенко Елена Владимировна Задачи Стимулирование интереса учащихся к изучению математики; Развитие потребности в самообразовании; Активизация познавательной деятельности школьников, развитие умений выполнять творческие работы; Формирование положительных мотивов учебно-познавательной деятельности; Поддержание склонности ученика к творческому восприятию учебного процесса; Развитие навыков грамотной устной и письменной математической речи Целью педагогической деятельности: воспитание творческой, активной, самостоятельной личности, способной к саморазвитию, к самореализации.
Мотивация учебной деятельности Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется. Мотивация успеха - если предмет удается, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении математики значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются и на других уроках. Эстетическая мотивация - учащиеся изучают математику не только потому, что им нужно знать её азы, а потому что изучение предмета приносит удовольствие. Инструментальная мотивация - исходя из работы мозга, темперамента каждый ученик имеет свои любимые формы и виды работ. Учет инструментальной мотивации состоит в том, чтобы дать возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работы.
Формы и методы развития творческих способностей и познавательной активности НАУЧНО- ПОИСКОВЫЕ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАЧИ НА КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИЗНЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Внеурочная деятельность ЛЕТНЯЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕТОД РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ ЗАДАЧИ С ПЕРЕФОРМУЛИРОВАННЫМ УСЛОВИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ЗАДАЧИ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ математика+
ГодНаименование мероприятияУровеньИтог участия Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» районный1 место (учащиеся 10 класса) Олимпиада по математикерайонныйЛучший результат (Лоскутова Алина 10 кл. ) Форум «Одарённые дети»районный1 место (Слюсарева Мария) Форум «Одарённые дети»районный2 место (Чаплыгина Мария) Участие в мероприятиях и конкурсах ГодНаименование мероприятияУровеньИтог участия Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей планете, пусть солнцу радуются дети» районный1 место (учащиеся 7 класса) Конкурс плакатов «Мы юные избиратели» районный1 место (учащиеся 10 класса) Конкурс плакатов «Нет наркотикам»районный1 место (учащиеся 10 класса) Конкурс рисунков «Помни правила движенья, как таблицу умноженья» районный2 место (учащиеся 10 класса) Олимпиада по математикерайонныйЛучший результат (Лоскутова Алина 11 кл. ) Форум «Одарённые дети»районный2 место (Лоскутова Алина) Международный форум «Одарённые дети – будущее планеты» Международный (г. Москва) 1 место (Чаплыгина Мария 11 кл.) ГодНаименование мероприятияУровеньИтог участия Конкурс рисунков на асфальте «Город будущего» районный1 место (учащиеся 8 класса) Конкурс рисунков «К юбилею банка» районный1 место (Матиос Светлана 11 кл.) Форум «Одарённые дети»районный1 место (Шейкина Дарья 5 кл.) Форум «Одарённые дети»районный1 место (Льяшова Виктория 8 кл.) «Математический турнир» (мероприятие для школ спутников) районный2 место (учащиеся 5 кл)