БРЕЙН-РИНГ Урок-игра Для учеников 4-ых классов Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля УНОШ г.
Тема урока: Тема урока: «Музыка моего народа и музыка народов мира» Цели урока: Цели урока: Закрепить и обобщить знания детей о музыке своего народа и музыке разных народов мира. Закрепить и обобщить знания детей о музыке своего народа и музыке разных народов мира. Выявить уровень музыкальных знаний. Выявить уровень музыкальных знаний. Прививать интерес детей к музыке, развивать интеллект и находчивость. Прививать интерес детей к музыке, развивать интеллект и находчивость.
Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней – просто миг и долгие века. И воскресить умеет и убить. Заставит полюбить и разлюбить, Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных? Мы ей за все «спасибо» говорим, И, веря в торжество ее, - творим! Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов. И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней – просто миг и долгие века. И воскресить умеет и убить. Заставит полюбить и разлюбить, Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и не смешных? Мы ей за все «спасибо» говорим, И, веря в торжество ее, - творим!
I РАУНД Перечислите жанры русских народных песен Перечислите жанры русских народных песен
I Раунд БЫЛИНЫ БЫЛИНЫ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУДОВОЙ ТРУДОВОЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВОЕННЫЙ ВОЕННЫЙ КОЛЫБЕЛЬНЫЙ КОЛЫБЕЛЬНЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ПЛЯСОВОЙ ПЛЯСОВОЙ ЧАСТУШКИ ЧАСТУШКИ
II РАУНД Назовите русских композиторов, которые брали начало из народного творчества.
II РАУНД М. ГЛИНКА М. ГЛИНКА П. ЧАЙКОВСКИЙ П. ЧАЙКОВСКИЙ М. МУСОРГСКИЙ М. МУСОРГСКИЙ А. БОРОДИН А. БОРОДИН Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ С. РАХМАНИНОВ С. РАХМАНИНОВ Р. ЩЕДРИН Р. ЩЕДРИН С. ПРОКОФЬЕВ С. ПРОКОФЬЕВ Д. ШОСТАКОВИЧ Д. ШОСТАКОВИЧ И. ДУНАЕВСКИЙ И. ДУНАЕВСКИЙ А. ХАЧАТУРЯН А. ХАЧАТУРЯН
III РАУНД Назовите фамилии знакомых зарубежных композиторов.
III РАУНД Л. БЕТХОВЕН Л. БЕТХОВЕН Ж. БИЗЕ Ж. БИЗЕ Э. ГРИГ Э. ГРИГ Дж. ГЕРШВИН Дж. ГЕРШВИН З. КОДАЙ З. КОДАЙ В. МОЦАРТ В. МОЦАРТ Ф. ШОПЕН Ф. ШОПЕН Ф. ШУБЕРТ Ф. ШУБЕРТ
IV РАУНД
V РАУНД Перечислите средства музыкальной выразительности. Перечислите средства музыкальной выразительности.
V РАУНД МЕЛОДИЯ МЕЛОДИЯ ТЕМП ТЕМП ТЕМБР ТЕМБР ЛАД ЛАД РЕГИСТР РЕГИСТР РИТМ РИТМ ДИНАМИКА ДИНАМИКА ЗВУКОВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЕДЕНИЕ
VI РАУНД Назовите народные музыкальные инструменты:
VI РАУНД БАЛАЛАЙКА БАЛАЛАЙКА ДОМРА ДОМРА ГАРМОШКА ГАРМОШКА ГУСЛИ ГУСЛИ ЛОЖКИ ЛОЖКИ ТРЕЩЕТКИ ТРЕЩЕТКИ ДУДОЧКА ДУДОЧКА РОЖОК РОЖОК ЖАЛЕЙКА ЖАЛЕЙКА СВИРЕЛЬ СВИРЕЛЬ
VII РАУНД Назовите знакомые инструменты симфонического оркестра: Назовите знакомые инструменты симфонического оркестра:
VII РАУНД ФЛЕЙТА ФЛЕЙТА ГОБОЙ ГОБОЙ КЛАРНЕТ КЛАРНЕТ ФАГОТ ФАГОТ ТРУБА ТРУБА СКРИПКА СКРИПКА АЛЬТ АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ ВИОЛОНЧЕЛЬ КОНТРАБАС КОНТРАБАС ВАЛТОРНА ВАЛТОРНА