« Ох, уж эта математика!» МОУ сош с. Дьяковка Выполнила Недоросткова В.А.
Цели задачи: 1.Повышение интереса к изучению математики, развитие логического мышления. 2.Формирование приёмов умственной и исследовательской деятельности. 3.Воспитание интереса к истории математики.
Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, Строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить.
Урок литературы. 1. Какой русский писатель окончил физико –математический факультет? 2.Название какой кривой является в то же время литературным термином 3.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Математика и литература не так далеки друг от друга. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении. Ответ: А.С.Грибоедов Ответ: гипербола Ответ: Л.Н.Толстой
Урок иностранного языка. 1.Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? 2.У греков это натянутая тетивина, а у нас? 3.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень»? 4.Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Ответ: О Ответ: гипотенуза. Ответ: градус Ответ: перпендикуляр
Древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили- пифагоров строй. Урок музыки. 1.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? 2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? Ответ: без дроби Ответ: музыканты.
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющие людям знать, думать и мечтать. Это – буква, нота и цифра. Определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. Урок русского языка. Вместо многоточия поставьте число прописью, чтобы получилось слово. И…рия, с…ж, пи…лет, …лб, …г, ……я, сви…к, те…., про…р, с…..жка, ли…к. Ответ: история, стриж, пистолет, столб, стог, семья, свисток, тесто, простор, стрижка, листок.
Арифметика! Даже в каменный век Обращался к тебе человек. Без тебя невозможно предметы считать, Невозможно построить мосты Там, где сложное, новое надо создать, Лучшим другом становишься ты. Если раньше тебе приходилось одной Много трудных вопросов решать То теперь на просторах планеты большой Ты у нас многодетная мать. Геометрия, алгебра – дети твои. С ними в жизни претворяем мечты. Но запомни: огромным успехом своим Человеку обязан ты.
Урок истории. 1.Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? Ответ: дроби. 2.Сколько подвигов совершил Геракл? Ответ: 12 3.О какой науке Цицерон сказал: «Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне- чтобы измерять земельные участки» Ответ: геометрия
1.Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида? Ответ: «Начала» 2. Какие числа употребляются при счете? Ответ: натуральные 3.Что больше- сумма арабских чисел или их произведение? Ответ: сумма 4.Какая дробь находится между каникулами? Ответ: ¼ -четверть 5. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроке? Ответ: что и требовалось доказать.
Вопросы для болельщиков. 1. Какие бывают современные фотоаппараты? Ответ: цифровые 2. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч? Ответ: легион 3. Какая страна является родиной арабских цифр? Ответ: Индия 4. Какой угол образует с экватором меридиан? Ответ: прямой
Не зря поэтому он завещал- Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей. Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Каких дала история до наших дней. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть. Но будешь ты рабочим, иль ученым И будешь честно Родине служить.