МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «КЕНГУРУ»
Возникновение конкурса: Конкурс «Кенгуру» возник в Австралии по инициативе известного австралийского математика и педагога Питера Холлорана. Он рассчитан на самых обыкновенных школьников и поэтому быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а девиз «Математика для всех».
Условия проведения конкурса Конкурс проходит в тестовой форме в один этап без всякого предварительного отбора. Конкурс проводится в школе. Участникам вручаются задания, содержащие 30 задач, где каждая задача сопровождается пятью вариантами ответа. На всю работу дается 1 час 15 минут чистого времени. Затем бланки с ответами сдаются и направляются в Оргкомитет для централизованной проверки и обработки. После проверки каждая школа, принявшая участие в конкурсе, получает итоговый отчет, с указанием полученных баллов и места каждого ученика в общем списке. Всем участникам выдаются сертификаты, а победители в параллели получают дипломы и призы, самые лучшие приглашаются в математические лагеря.
Призы: Диплом, Благодарственное письмо Закладки, значки, календарики и тетрадки с эмблемой «Кенгуру»
Пеналы, ручки, маркеры с эмблемой "Кенгуру" Головоломки, игры с эмблемой "Кенгуру", диски с задачами Банданы, бейсболки, рюкзаки, сумки, футболки с эмблемой "Кенгуру", мягкие игрушки
Почему «Кенгуру» ? Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии! Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов
В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой.
Задачки на смекалку 1 Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел? (A)2; (B) 3; (C) 4; (D) 6; (E) 8; Ответ к задаче: Каждое складывание увеличивает толщину (в листах) бумаги в два раза. Дима складывал бумагу три раза и получил толщину 2*2*2=8. Дырки получатся на каждом листе. Итого 8 дырок. Верен ответ (Е).
2 У двузначного числа "n" цифра десятков в два раза больше, чем цифра единиц. Тогда число "n" обязательно: ( A ) четное; (B) нечетное; (C) меньше 20; ( D ) делится на 3; ( E ) делится на 6. Ответ: Ищем число "n" среди ряда чисел: По условию, у всех подозреваемых чисел - десятки четны (2,4,6,8), а единицы - в два раза меньше (1,2,3,4,). Перечислим все эти числа: 21, 42, 63, 84. Все они делятся на 3. Следовательно верен ответ (D).
3 На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ? (A) Мари; (B) бабушка; (C) Мари и бабушка; (D) Мари и кукла; (E) бабушка и кукла. Ответ: С бабушкой, по условию, сидит внучка.То есть остается пристроить куклу и маму. Поскольку кукла не может сидеть рядом с мамой, то кукла и мама сидят по разные стороны от бабушки с внучкой. Остается, что бабушка сидит рядом с мамой. Легко проверить, что эти расположения удовлетворяют условию. Верный ответ - (В)
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 КЛАССА А ЛЯХНО АНАСТАСИЯ ФИЛАТОВА АННА Спасибо за внимание!!!